— Ну и о главном: песни изменились?
— Конечно. Очень. Я зря боялась: эта загадочная программа, которая отвечает за творчество, никуда не исчезает, если ты находишь свое счастье. И ты можешь писать песни изнутри покоя и гармонии так же, как писал изнутри драмы. Просто они будут совсем другими. Мне трудно самой оценить их со стороны, и я попросила сказать об этом своего директора Марину Казанскую, с которой мы работаем уже восемнадцать лет. Вот ее слова: «Песни стали счастливее, в них стало больше воздуха и света. Они не о страданиях, а о том, как воспринимает этот мир сама душа человека».
Петь их гораздо легче: приятно делиться с людьми радостью и силой, а не болью. Это во-первых. Во-вторых, я открыла еще один способ что-то создавать без необходимости расцарапывать душу: детские песни. Летом 2009-го, в разгар моего сезона молчания, мы поехали на дачу к другу в Щелыково, и там я увидела, как двадцать детей смотрят фильм «Отель для собак».
Я сидела на лестнице второго этажа и часа два смотрела сверху, как они смеются и переживают. И внезапно поняла: очень хочу видеть со сцены детские лица, много счастливых детских лиц.
Эта картинка в голове была такой ясной! И она снова притянула в мою жизнь тот самый эффект домино: буквально через пару месяцев мы познакомились с детским поэтом Андреем Усачевым, очень быстро сделали программу «Детская площадка» вместе с моими музыкантами, а уже в 2011-м я спродюсировала нашу первую пластинку. Потом вторую. А теперь сама начала писать для детей. И теперь у нас всех, совсем как у моих любимых «Бременских музыкантов», есть возможность приносить детям и взрослым смех и радость. Я по-прежнему думаю, что мыслить важно. А вот без страданий можно и обойтись.
Редакция благодарит за помощь в организации съемки салон мебели ROSBRI ENGLISH HOUSE.