Евгений Леонов-Гладышев. Место встречи не меняется

Вася Векшин — исторический персонаж. Был такой оперативник, мне о нем рассказывали Вайнеры.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» В сцене была накладка. Когда товарищи подходят к Васе, из уголка рта у него струится кровь. Потом перебивка, камера возвращается, а крови уже нет. Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя» Фото: Одесская киностудия

Однажды даже видел кумира «живьем». Мы оказались на одном перроне Московского вокзала, оба шли на поезд «Красная стрела». Моя приятельница, ассистент по актерам Света Кундель шепнула: «Пойдем, я вас познакомлю». Подошли.

— Здравствуйте, Евгений Павлович, — от смущения едва выдавил я из себя. Мне было двадцать шесть лет. Леонов посмотрел на меня:

— Здравствуйте, видел вас на экране, знаю...

Махнул рукой и пошел к своему вагону. Хорошо помню, как проводники, завидев его, вытянулись в струнку, будто это был генерал или маршал. Мой кумир выглядел очень добрым и усталым человеком.

О нем я через много лет сделал передачу на Пятом канале. Моя программа называлась «Сталкер». (Потом ее переименовали в «Простые истории».) Это были не интервью, а что-то вроде документальных фильмов о судьбах актеров. Работы было столько, что дома я лишь ночевал. Но про каких артистов рассказывал! Павла Кадочникова, Петра Вельяминова, Сергея Филиппова и многих других из старой гвардии. К слову — это я первым обнародовал, что дядя Петя Вельяминов — потомственный дворянин и что он десять лет провел в лагерях. А дяде Сереже Филиппову мы в знак памяти поставили на могиле бронзовый бюст весом в тридцать шесть килограммов. Его потом украли, мы развернули целую кампанию по поиску, об этом писали в газетах, и через два месяца бюст подбросили обратно — я нашел его в кустах.

Когда из Америки прилетел сын Филиппова, высказал ему по полной программе:

— Что ж ты на похороны отца не приехал?!

— Я не знал.

— Да брось ты, не знал! В России что-то произошло — на Брайтоне через два часа в курсе!

Отдал ему архив отца, бюст и гипсовую копию бюста.

— Архив твой, ты сын, а бюст установи снова, пожалуйста.

...Ну а если вернуться в годы молодости, был в моей жизни еще один грандиозный фильм — «Сибириада» Андрея Кончаловского. Помню, как приехал на «Мосфильм», где проходили кинопробы, и увидел в кабинете у Андрона огромное количество черно-белых фотографий хроники. На них — война во Вьетнаме. Самым щемящим был кадр, на котором мертвый американский солдат лежал, засыпанный стреляными гильзами. Такую мизансцену мы потом использовали в «Сибириаде».

На кинопробы я приехал в белой рубашке, в костюме, при галстуке — как идиот. Лена Коренева, с которой в паре мы должны были играть, схватила меня за галстук и закатила глаза: «С ума сошел? Сними «гаврилку»!»

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Читайте также

Артем Ткаченко. О мистике, Гоголе и третьем браке

Артем Ткаченко. О мистике, Гоголе и третьем браке

Алсу Алсу певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте