Помимо общеобразовательной школы я еще училась в музыкальной при консерватории по классу фортепиано, а потом прозанималась два года в музыкальном училище у профессора Руббаха. Кроме этого с компанией друзей ходила в Дом пионеров, где мы писали пьесы и ставили спектакли. Кстати, став взрослой и получив возможность делать что захочу, первым делом продала пианино — ненавидела занятия музыкой, хотя в дальнейшем музыкальное образование очень пригодилось.
Моя жизнь в кино фактически закончилась вместе с детством. Естественно, я не думала ни о какой другой карьере, кроме актерской. Но поступить в институт оказалось настоящей проблемой. Меня никуда не брали. «Зачем вам в театральный?! — спрашивали педагоги. — Вы киношная актриса, вас уже испортили. Идите во ВГИК!»
Пришла поступать в Институт кинематографии. «Чему тебя учить? Иди и снимайся», — сказала Полина Ивановна Лобачевская. Так я и осталась ни с чем. «Без дела ты у меня сидеть не будешь!» — заявила мама и отнесла мои документы на электроламповый завод, где работал главным инженером ее родной брат. «Пусть приходит», — сказал дядя Миша.
До завода, к счастью, дело все же не дошло. В Серебряном Бору я встретила Сергея Аполлинариевича Герасимова. Мы оказались соседями на элитном пляже, куда меня через кордоны охраны проводили кавалеры. Не помню уже, кто из них пригласил позагорать в тот раз. Возможно, сын советского дипломата Меньшикова. А может, Женя Джугашвили, внук Сталина...
С Герасимовым я познакомилась на съемках фильма «Первоклассница». Мою учительницу играла его жена Тамара Федоровна Макарова. Я бывала у них дома, где мы иногда репетировали, Сергей Аполлинариевич приезжал на съемочную площадку.
— Ну что? — спросил он меня, когда мы столкнулись на пляже. — Поступила?