
Марко Поло, первым из европейцев увидевший во время своего странствия бумажные деньги, поделился знанием с соотечественниками, но они не спешили воспользоваться опытом китайцев. Широкое распространение в Европе банкноты получили лишь спустя три с лишним столетия — в XVII веке. Наиболее осмысленно и масштабно их выпуском занимался Банк Англии, где они имели форму векселя на предъявителя. И лишь в XIX веке купюры стали полноценными бумажными деньгами, которым государство гарантировало обеспечение золотом.
Не уверен, что изображая на банкнотах символы страны и атрибуты власти, можно приумножить благосостояние государства и привести его к процветанию, как это считали древние правители. Но для тех, кто стоял и стоит за выпуском денег, в силу их уверенности в собственной избранности и величия все-таки крайне важно, что будет отображено на монетах и купюрах. Проанализировав исторические свидетельства и архивные документы, я пришел к выводу, что почти все художники, занимавшиеся дизайном банкнот за последние сто лет, так или иначе интересовались оккультными науками, состояли в масонских ложах и обладали тайными знаниями. Получается, что власти не случайно привлекали к работе над новыми купюрами и монетами именно таких людей.
И вот вам пример. Все советские деньги с 1923 года разрабатывались Иваном Ивановичем Дубасовым, впоследствии ставшим главным художником Гознака. Даже выйдя на пенсию в 1971 году, он продолжал помогать новому поколению мастеров-гознаковцев. Данные архивов свидетельствуют, что этот милый, внешне ничем не примечательный старичок в молодые годы сотрудничал с оккультной лабораторией НКВД Глеба Бокия, изучавшей таинственные явления, и дружил с профессором Александром Барченко, применявшим массовый гипноз, телепатию, увлекавшимся оккультными науками, а также искавшим прародину человечества — древнюю землю Гиперборею, для чего он даже организовал экспедицию на Кольский полуостров.