Сергей Марков*. Освобождение Елены Майоровой

«Ты ведь, говорят, спала с Михалковым. Это правда?! — Не твое собачье дело! — взбеленилась она».
Сергей Марков*
|
11 Мая 2011
«А я опять иду играть чеховскую барышню. Как  же мне все это надоело!» В спектакле «Чайка»  с Романом Козаком
«А я опять иду играть чеховскую барышню. Как же мне все это надоело!» В спектакле «Чайка» с Романом Козаком
Фото: Фото предоставлено музеем МХАТ

Ленка была — готов поклясться — в те минуты счастлива! Вдруг, уже под утро, все засуетились, забегали: «выписывали» сразу пятерых на какой-то якобы корпоратив, что было тогда внове. Увидев стриженых парней в малиновых пиджаках, с бычьими шеями, с золотыми цепями в палец толщиной, ожидавших в черных «БМВ» и «мерседесах», я понял, что это за корпоратив (потом выяснилось — отмечался день рождения главы одной из основных москов­ских преступных группировок Сильвестра, вскоре взорванного там же, неподалеку, на Тверской-Ямской).

И вдруг Лена выразила желание ехать. Я отговаривал, удерживал за руки, она кричала, что свободный человек, что ко мне никакого отношения не имеет, я ее предал, она меня ненавидит, она могла бы родить от меня ребенка, а сейчас куда и с кем хочет поедет, плевать, потому что до смерти все обрыдло!..

Вырвавшись, она, конечно, никуда не поехала.

Светало, мы сидели на лавочке, и она горько, отчаянно, по-детски плакала...

Под Новый год, уже с дочкой Лизой, я встретил ее у новогодней елки на Пушкин­ской, в начале Тверского бульвара.

— Твоя? — Лена присела на корточки перед малышкой, как-то очень по-родному сведя крупные красивые колени. — Диатез? — спросила, глядя на пылающие щечки дочки, и такая грусть, такая тоска была в ее голосе. Такое одиночество. — Хорошая какая!.. — и — без перехода: — А я иду играть чеховскую барышню... Как же мне все надоело!

— Ленка, «Чайка» надоела? «Три сестры»?

В Художественном, главном театре России?!

— Да, — сказала она, по­правляя шарфик Лизке. — На-до-ело. Все. Мне бы Зинку-буфетчицу, Райку-обмотчицу, Зойку-проститутку играть, а не бессмысленных — «В Москву! В Москву!» — барышень. Я бы лучше на Сахалин вер­нулась. Тут слякоть сплошная. А у нас такие сугробы! Просыпаешься, а дом весь под снегом, только труба торчит. И солнце сквозь снег тысячью оттенков!.. Ладно, пойду.

И пошла — оборачиваясь на Лизку, на елку... Господи, догнать бы тогда, сказать, забрать... Но что, куда?..

Я не знал, что ее учитель Олег Табаков, игравший в то время с ней вместе во МХАТе в «Амадее» и других спектаклях, даже на сцене виновато отводил взгляд в ответ на ее безмолвную мольбу: «Возьмите меня отсюда!»

Ей стало тяжело в этом театре. Олег Ефремов, обиженный — ну как же: отвергла! — начал ее «гонять», кричал на репетициях «Трех сестер». Гнобил (бывало, и обаятельнейшим своим матерком). Она горевала, пла­калась: «Я не артистка! Я не понимаю, чего он от меня ­хочет!» Но не сдавалась. Выступала на худсоветах, борясь за справедливость, отстаивая в том числе и старых, ставших ненужными мхатовских «стариков».

Пила. Ходили слухи, что прямо на Тверской кому-то отдавалась на капоте машины пьяная... Да каких только слухов не было! Но все или почти все — уверен — вранье. В середине девяностых я встретил в одном доме Васю Мищенко. В компании была и Белла Ахмадулина с мужем Мессерером. И вот, слушая Беллу, размышлявшую о женской доле в литературе и искусстве, Вася шепнул мне:

— А с Леной что-то не то происходит.

Олег Васильков в фильме «Странное время». 1997 г.
Олег Васильков в фильме «Странное время». 1997 г.
Фото: Анатолий Мелихов

Мы не так часто общаемся, но чувствую — не то. Страшновато за нее становится.

Больше он ничего не объяснил, но посоветовал связаться, просто поговорить, повспоминать, потому что «у Ленки «сто лет одиночества», как у Маркеса».

— Она ведь сейчас более знаменита, чем Ахмадулина! — возразил я. — На всю страну, на весь мир, можно сказать, — после мировых гастролей «Орестеи»! На хрена ей я?

— Но вы же были вместе, когда ничего этого не было, — неопределенно кивнул Вася в пространство девяностых. — Позвони Лене.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Бизнес-гуру переходят в цифру: Ситников, Соколовский и Хартманн выбрали площадку для своих блогов
Раздел о бизнесе и предпринимательстве будет регулярно пополняться новыми материалами — как от блогеров с многомиллионной аудиторией, так и от начинающих перспективных авторов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая