«Выжившие», реж. Андрей Прошкин, фото
{{ label }}

«Выжившие»: «Эпидемия-2» или самостоятельное шоу?

Не ждите от сериала Okko слишком многого и не сравнивайте с конкурентом Premier – и получите специфическое удовольствие.
Иван Афанасьев
|
16 Августа 2021
2021
драма, фантастика, триллер
Режиссер Андрей Прошкин
Россия

В замкадном российском городке (это, кстати, Челябинск в реальности) эпидемия. Загадочная болезнь, от которой люди харкаются кровью и умирают от тромбов в считанные часы, выкосила большую часть населения. Тех, кому не повезло выжить, окружила армия с полицией, чтобы зараженные не пошли заражать людей дальше. Не повезло – потому что ад для них еще даже не начался: неизведанная и крайне заразная болячка лишает людей нормального сна. Те, кто спят дольше трех часов, имеют риск больше не проснуться. Довольно быстро жизнь в городке превращается в натуральный постапокалипсис: скромная еда по талонам, банды ворья и головорезов на улице, отсутствие нормальной медицины. Группа героев решает выбраться из города и найти некий Институт, где ученые ищут лекарство от вируса.

«Выжившие», реж. Андрей Прошкин, фото
«Выжившие», реж. Андрей Прошкин
Фото: Кадр из фильма

Нет, это не «Эпидемия», хотя и похоже. То был сериал онлайн-сервиса Premier, «Выжившие» же – ориджинал за авторством Okko. На первом сценаристом выступил Роман Кантор («Серебряные коньки»), на втором – Александр Лунгин («Большая поэзия») и его соавторы по диалогам Роман Волобуев и Елена Ванина. В том фильме выбраться из смертельной ловушки пытались состоятельные жители охваченной биологической войной Златоглавой, в этом – не особо богатая и очень разношерстная публика из провинции. «Эпидемию» хвалил Стивен Кинг, «Выживших» – пока еще нет (совет для Okko: скиньте ему промокод на подписочку!). Оба сделаны по книгам, которые знатно перелопатили. Наконец, первый вышел до пандемии коронавируса, второй – в ее разгар, хотя создатели божатся, что все совпадения случайны.

«Выжившие», реж. Андрей Прошкин, фото
«Выжившие», реж. Андрей Прошкин
Фото: Кадр из фильма

В общем да, есть соблазн уйти в сравнения и противопоставления, но лучше заранее откреститься и забыть про «Эпидемию», как про (мрачный контекстуальный каламбур) страшный сон. «Выжившие» временами смотрится еще страшнее, начиная с более близких простому люду героев (учительница, прошедший через Сирию ЧОПовец, сбрендивший от происходящего врач и другие колоритные персонажи), за судьбу которых переживать тянет куда сильнее. Особенно интересным вышел персонаж Алексея Филимонова – он играет парня, недавно вышедшего из психушки, от чего в результате эпидемии мир поделился для него на правильное и неправильное. Удивительно, но такой человек оказался одним из самых здравомыслящих в подобной ситуации – у него есть чему поучиться в плане эмпатии.

«Выжившие», реж. Андрей Прошкин, фото
«Выжившие», реж. Андрей Прошкин
Фото: Кадр из фильма

И, в то же время, ничего революционного в сериале нет. Сарвайвал-триллеры а-ля «Ходячие мертвецы» уже давно не то, чтобы тренд; конечно, «Выжившие» попадает в нерв времени, но делает это скорее по инерции. В остальном, это просто компетентное, в меру увлекательное, временами занудноватое шоу, которое вполне может затянуть в свою черную дыру, но вряд ли вам захочется туда возвращаться. По крайней мере, если судить по тем четырем эпизодам, что продемонстрировали прессе. Посмотрим, как все будет развиваться дальше. И не забывайте высыпаться!

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500