«Терминатор»: культовая голливудская франшиза Джеймса Кэмерона

Мессия, Богоматерь и Армагеддон в научно-фантастической экшн-упаковке
Святослав Бирючин
|
31 Января 2022
1984
фантастика, боевик
Режиссер Джеймс Кэмерон
Великобритания, США
IMDb8.0
Кинопоиск7.9
8.0
Рецензия

Спорить с тем, что у двух классических «Терминаторов» Джеймса Кэмерона немало общего, дело неблагодарное. Их роднит хотя бы то, что режиссер эксплуатирует в лице Арнольда Шварценеггера красоту мужского тела, возведенную в абсолют. В этом смысле обе картины – типичные голливудские фильмы 1980-1990-х гг., отражающие облик американского киномейстрима конца прошлого века, где мужчины – главные акторы, женщины по преимуществу выполняют служебные функции (при всем уважении к Саре Коннор), а воспеваемый культ маскулинности и зрелищно оформленное насилие – основа коммерческого успеха любого боевика. Однако, если приглядеться к кэмероновской дилогии повнимательнее, окажется, что все несколько сложнее.

Читать полную версию







Новости партнеров