кадр из фильма «Род мужской», 2022. фото
{{ label }}

«Род мужской»: хоррор-притча, который способен удивить даже заядлых киноманов

Чудом дошедший до нас фильм студии A24, написанный и срежиссированный создателем «Из машины» и «Аннигиляции».
Иван Афанасьев
|
25 Июня 2022
2022
драма, фантастика, ужасы
Режиссер Алекс Гарленд
Великобритания
IMDb6.3
Кинопоиск6.6
6.8

Недавно трагически потерявшая мужа Харпер приезжает в отдаленную от цивилизации британскую деревушку, чтобы прийти в себя. В ее планах – отдыхать на природе, музицировать на рояле в шикарном арендованном особняке и иногда заглядывать в местный паб на пинту пива, но все идет не так с самого начала. Сперва странноватый хозяин дома, скажем так, наводит на себя подозрения. Затем в тоннеле неподалеку за девушкой увязывается какой-то неадекват в неглиже, пожаловавший прямо на территорию дома. Да что там – все местные мужчины, как один похожие друг на друга, ведут себя одинаково странно и, так или иначе, не дают покоя девушке, включая покойного супруга в голове, с которым Харпер связывали, мягко говоря, не самые теплые отношения перед концом его жизни.

«Род мужской», 2022
Фото: Кадр из фильма

Фанфарон Алекс Гарленд, мастер внешне сложных, но довольно простых внутри сценариев «типа интеллектуального кино», в каждом своем новом фильме пытается публику удивить – и, конечно же, ему это удается. Но куда больше он удивляет тем, что, оказывается, его ракурс, направленный, в большей степени, на сильных женщин в окружении слабых духом мужчин (см. «Из машины», «Аннигиляция» и «Разрабы») был последовательным и искренним. Сомнения в этом уничтожает на корню «Род мужской» (в оригинале просто Men, т.е. «Мужчины»), самый его феминистический фильм – чувствуется, что Гарленду слегка не хватало смелости, чтобы дать себе оторваться по полной. Что ж, от интеллектуального киберпанка – через научную фантастику – к чистому притчеобразному хоррору о том, что все мужчины одинаково (ужасны).

«Род мужской», 2022
Фото: кадр из фильма

Да, поборников традиционных ценностей от этого фильма должно буквально порвать – это, кстати, буквальный и, одновременно, завуалированный спойлер к одной из самых жутких сцен фильма. В «Роде мужском» режиссер не стесняется самых лобовых метафор – вроде одного лица для (почти) всех мужчин фильма, которых тут, где при помощи грима, где при помощи компьютерной графики, а где и просто естественным талантом играет великолепный британец Рори Киннер. Заигрывания в сложное кино кончаются довольно быстро – если поначалу Гарленд еще как-то пытается наподдать библейских аллюзий, метафор с материнским чревом (см. сцену с тоннелем) и прочего интеллектуального флера, то финал, который многими записывается в главные недостатки фильма, расставит все по своим местам (тут хочется процитировать кинокритика Егора Москвитина: «Метафоры, аллюзии, гиперболизация – нафиг, даешь экранизацию выражения «в рот мне ноги!»)

Однако эта прямолинейность идет фильму на пользу – к финалу ты гарантированно сидишь с оттопыренной челюстью и время от времени нервно хихикаешь от специфического, очень британского и очень черного одновременно юмора, редкого, но чертовски уместного. И, надо сказать, если уж это не объяснит, почему фраза «где ваш муженек» не является нормальной в каком бы то ни было обществе, то прям не знаю. «Род мужской» довольно быстро отказывается от флирта со зрителем и пускает в ход тяжелую артиллерию. И можете быть уверенными, вы либо уйдете с этого фильма, что-то для себя уяснив, либо просто просидите весь фильм, ворочаясь в зрительском кресле. Как минимум – узнаете, как ни за что на свете не надо себя вести, если вы сдаете дом женщине, приехавшей без партнера. Или узнаете себя – как вариант.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.