"Последний наемник", реж. Давид Шарон, фото
"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

«Последний наемник»: Жан-Клод Ван Дамм пытается вернуться в жанр боевика

Но «благодаря» откровенно слабой основе у него это получается с оглушительным скрипом.
Иван Афанасьев
|
11 Августа 2021
2021
комедия, боевик
Режиссер Давид Шарон
Франция
IMDb5.3
Кинопоиск5.7
5.5

Сверхсекретный агент на службе Франции Ришар Брюмер уже давно ушел на покой, заодно выторговав перед увольнением господдержку для своего сына, которого покинул в раннем детстве, оставив на попечение друга. Теперь он наемник – спасает людей за деньги для тех, кто больше заплатит. Но совершенно внезапно ему приходится вернуться во Францию, чтобы разобраться с делами прошлого: сына подставили, арестовали и обвинили в финансовых махинациях – как раз из-за тех самых субсидий от государства. Быстро выясняется, что все это на руку одному нехорошему человеку, из-за которого вся семья Ришара оказывается под ударом.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон, фото
"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

В октябре Жан-Клоду Ван Дамму исполняется 60 лет, и в это действительно трудно поверить, если учесть, что бельгийский громила по сей день способен сесть на свой фирменный шпагат – что он и демонстрирует в первых же кадрах французской комедии Давида Шарона. В «Последнем наемнике», на первый взгляд, вообще более чем хватает разнообразных цитат и отсылок к прошлому культового актера: от классических «вертушек» в зубы супостатам до знаменитого танца, совсем как на мемных гифках. Если бы создатели сконцентрировались на оде былым временам, когда трава была зеленее и боевики забористее, с долей самоиронии а-ля «Ж.К.В.Д.» с Ван Даммом же, фильм гарантированно получил бы статус приятной безделушки для ностальгирующих критиков. Увы, но, напротив, всего этого категорически не хватает.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон, фото
"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

Зато получилось максимально странное попурри, где смешались в кучу кони, люди… Точнее, простите, боевик, комедия, семейная драма, пародия на Джеймса Бонда, отсылки к «Лицу со шрамом» (вплоть до каноничного трека «Push It To The Limit» Пола Энгеманна), с десяток персонажей разной степени харизматичности, но при этом одинаково не интересных, секретное оружие и даже мотивы фильма-ограбления а-ля «11 друзей Оушена»… В общем, какая-то дикая мешанина, в которой фабула перетекает из жанра в жанр, как в самогонном аппарате, в итоге превращаясь в какую-то несмотрибельную бурду.

"Последний наемник", реж. Давид Шарон, фото
"Последний наемник", реж. Давид Шарон
Фото: Кадр из фильма

«Последнего наемника» метает из стороны в сторону: авторы вроде как делают классическую туповатую французскую комедию, но в таком жанре заявленный на постере Жан-Клод, вроде как золотой гвоздь программы, чувствует себя, как собака в скворечнике. Ему категорически тесно в компании откровенно безликих и неинтересных персонажей, которые тянут хрон, вышучивая шутки без панчлайнов в примитивных режиссерских «восьмерках». И это как-то чертовски грустно: Ван Дамм ранее убедительно доказывал (см., например, снятый им «Орлиный путь»), что даже сейчас, несмотря на все неурядицы и кокаиновое прошлое, способен быть ломовой лошадью, что вытащит проект из трясины вторичности. Но только если сделать все ставки на него, а не отодвигать на роль рекламной заманухи.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров