«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл, фото
«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл
Фото: Кадр из фильма

«Ошибка 404»: производственное драмеди о буднях киберполицейских

Британский юмор, яркие актерские работы и неожиданные этические дилеммы.
Иван Афанасьев
|
06 Сентября 2021

Великобритания недалекого будущего. На очередном задании образцовый коп под прикрытием Джон Мейджор получает смертельные ранения и погибает. Его постоянный напарник Рой Кайвер скорбит, хотя и заводит интрижку с вдовой усопшего. Спустя год на могиле компаньона он встречает… самого компаньона! Живого и невредимого, да еще и с приобретенным дурацким чувством юмора. Оказывается, Джона воскресили в рамках секретной программы по созданию полицейских-киборгов: теперь он ходит с чипом в голове и вообще должен регулярно обновляться, чтобы не отстать от жизни. Правда, места в «жизни после смерти» Джону так просто не найти: даже в собственной семье его место чуть не заняли. Чего и говорить о том, что если дорогостоящая разработка себя не оправдает, робополицейского просто отключат…

«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл, фото
«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл
Фото: Кадр из фильма

Полицейский процедурал – что может быть скучнее? Даже если добавить в него щепотку пародийного юмора и ламповой фантастики а-ля интеллигентный киберпанк из серии видеоигр Deus Ex. Но «Ошибка 404» ступает еще дальше, цепляя по ходу дела проверенный временем истинно британский жанр – производственную драму. В этом плане у англичан нет равных: они любой сюжет умеют облечь в оболочку почти что документального исследования, да так, что оторваться невозможно, как от фильмов Дэвида Аттенборо. Из свежих примеров – драма про индустрию порно «Только для взрослых». «Ошибка 404» совмещает фиксацию реальности с предсказаниями: чисто в теории, однажды мы или наши потомки действительно столкнемся с реальностью, в которой живет киберполицейский Джон Мейджор.

«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл, фото
«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл
Фото: Кадр из фильма

Он был хорошим копом, а стал Робокопом и теперь у него полон рот забот: как расследовать собственное убийство, когда ты проходишь по нему как… свидетель? А что делать, если не хватит заряда батареи и ты буквально вырубишься прямо во время слежки? И вообще, насколько это этично – тратить огромные деньги на сложнейшую разработку, воскресшая одного, пусть даже очень хорошего, но обыкновенного полицейского, как отмечает один из героев, «даже не способного стрелять лазерами из глаз»? Чем другие погибшие хуже? И опять-таки – жизнь за год успела кардинально измениться, Джона Мейджора уже особенно никто в ней не ждал. Короче, у роботизированного человека в Великобритании будущего жизнь не то чтобы дико легкая и приятная.

«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл, фото
«Ошибка 404», реж. Аль Кэмпбелл
Фото: Кадр из фильма

На этих вопросах строятся и гэги, которых здесь не в пример меньше, чем в, скажем, «Компьютерщиках», но они всегда удачные. Чего только стоит парочка полицейских Райлы и Гилберта, расследующих убийство Джона и постоянно подтрунивающих над его новым происхождением. Да и центральный дуэт Дэниэла Мейса (Артур Янг из «Благих знамений») и Стивена Грэма (Аль Капоне «Подпольной империи») работает идеально: дуэт слегка пародийных британских копов, один из которых действует строго по протоколу, а второй, напротив, вечно его нарушает, выглядит главной удачей сериала. После, конечно, его тематики будней киберчеловека, в которых немало чисто британской рутины.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров