«Анна Болейн», реж. Линси Миллер, фото
{{ label }}

Наделал шума: каким получился сериал «Анна Болейн» с темнокожей актрисой

Смелая интерпретация знаменитого исторического сюжета спровоцировала скандал.
Иван Афанасьев
|
08 Июня 2021

1536 год. Анна Болейн, королева-консорт Генриха VIII, беременна его вторым ребенком – будущим наследником престола. До этого, правда, она перенесла два выкидыша, и (простим спойлер истории) третий не за горами. Пока что она воспитывает дочку, будущую Елизавету I из династии Тюдоров, танцует на балах, флиртует с фрейлиной и заслушивается дворцовыми интрижками. Но случается несчастье – король падает с лошади и на некоторое время оказывается обездвиженным в постели. Анна берет бразды правления в свои руки вместе с королевским советником Томасом Кромвелем.

«Анна Болейн», реж. Линси Миллер, фото
«Анна Болейн», реж. Линси Миллер
Фото: Кадр из сериала

О цвете кожи новой Анны Болейн в России говорили даже бывшие депутаты Госдумы. Почему-то именно у нас борцов за чистоту кров… простите, английской истории, объявилось даже больше, чем в самой Великобритании. Трудно представить, что приходится переживать Джоди Тернер-Смит, сыгравшей злосчастную роль. Однако куда интереснее рассуждать о том, какой получилась Анна Болейн не в цветовом, а в актерском отношении. И здесь можно смело сказать, что каст идеальный. Тернер-Смит – совершенно огненная актриса, которая свою роль отыгрывает с огромной страстью, не теряя головы (в отличие от своей героини). Конечно, возникает вопрос: а дерзкий финт с пигментацией оправдан?

«Анна Болейн», реж. Линси Миллер, фото
«Анна Болейн», реж. Линси Миллер
Фото: Кадр из сериала

Пожалуй, да. В новой интерпретации Анна Болейн – не жертва обстоятельств, какой она была согласно истории, а, скорее, сильная женщина, которую задавила клика мужчин при поддержке пары женщин. Да, кстати, к нестандартному цвету кожи добавили еще и нестандартную ориентацию. Это, конечно, едва ли укладывается в учебники истории, зато добавляет свежести конфликту: мимолетный романчик Анны со своей придворной подружкой добавляет остроты конфликту в фильме, она по-прежнему любит своего мужа, но уже не так зависима от него. Болейн из нашего времени как будто отвоевывает себе право на индивидуальность для своей предшественницы. Обновленный облик как бы закрепляет за ней новое измерение знакомого конфликта, добавляет ее фигуре объема.

«Анна Болейн», реж. Линси Миллер, фото
«Анна Болейн», реж. Линси Миллер
Фото: Кадр из сериала

А то, что Джоди Тернер-Смит явно на Анну Болейн не похожа.... наверняка никого не смущало, что Хелена Бонэм Картер, Ванесса Редгрейв, Натали Дормер и Скарлетт Йоханссон не похожи между собой, как и не похожи на каноничную Анну Болейн. Сериал ставит перед зрителем любопытный философский вопрос: насколько вообще мы вправе рассматривать жизнь исторических личностей под иным ракурсом? Можно ли сделать безвольную страдалицу, оказавшуюся потерпевшей в дворцовых интригах своего мужа, женщиной с волей и смелостью? Или мы настолько склоняемся перед прошлым, что боимся малейших отклонений от истины? В общем, если вам тоже кажется, что превратить заложницу истории в женщину с достоинством – не так уж и плохо, вам понравится «Анна Болейн». Ну а если нет… Крепитесь, вас ждут темные времена.

{{ label }}

Новости партнеров