Перестроечный СССР, угрюмый Саратов. Оперативник отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (да, был и такой!) Александр Шишинин устал от своей бесполезной и тяжелой работы. Фанатея от музыки ABBA, он решает уволиться и начать карьеру музыкального продюсера. Но легко сказать — сложно сделать. Поначалу приходится трудиться обычным промоутером, продавая билеты на концерты, и так однажды он попадает на концерт группы «Мираж», где понимает — вот она, золотая жила! Он находит двух девушек (гоповатую Таню Иванову и интеллигентную Алену Апину), а еще скромного композитора Виталия Окорокова. Вместе они решают создать новый поп-проект, который взбудоражит советскую музыку.
Прелесть и, одновременно, недостаток «Комбинации» в том, что сериал собран сразу по всем модным ныне лекалам и, кажется, совершенно этого не стесняется. Трещащий по швам СССР из «Слова пацана», откуда же пожаловали Никита Кологривый и Елизавета Базыкина. Бойкий хулиганский темп из «Лады Голд», предыдущего проекта Никиты Власова, и оттуда же экспортированы Павел Прилучный, Даниил Воробьев и Аскар Ильясов (а Анастасия Уколова ранее работала с Власовым над «В Бореньке чего-то нет» и «Ле.Ген.Да»). Музыкальное сумасшествие из «Короля и Шута». В общем, такой здоровый, крепкий, мускулистый гомункул, рожденный из большого котла премиального российского ТВ-сегмента.
И это даже неплохо — смотрится все драйвово и весьма увлекательно. Дежурные слова о том, как схвачен дух эпохи, тут не нужны: у сериала слишком крупная, зернистая фактура, чтобы говорить о таких банальностях. Поэтому давайте лучше рассмотрим, как Власов обращается с жанром. «Лада Голд», принесшая ему славу, была сериалом-сказкой про 1990-е глазами современных зиллениалов и зумеров. «Комбинация» — тоже сказка, но уже без возвращения в современность (по крайней мере, судя по первым сериям, показанным прессе). Режиссер и актеры растворяются во времени, погружаясь с головой в эту рыхлую, но такую искреннюю и родную музыку из прошлого, когда было непонятно, что дальше, но очевидно, что как раньше, уже не будет. Перестроечный вайб — лучшее, что есть в сериале.
Потому что от байопика про группу, певшую «Бухгалтер» и «Два кусочека колбаски», больше хотелось про саму группу, причем глазами участниц, а не смотреть на очередной male gaze, когда даже на постере на первом плане стоит Кологривый, а остальные тусуются на его фоне. Так и получилось — режиссеру важнее вайб времени, чем, собственно, группа «Комбинация». По крайней мере, такое складывается ощущение. Сразу ответим — нет, это не есть плохо. Это обычный, среднестатистический подход, который оправдан. Просто «Комбинация» — это не условные The Beatles и даже не, допустим, «ДДТ». Это дурацкая группа со слегка кринжовыми песнями, которые сейчас превратились, скорее, в мемы. И сериалу не достает как раз этой самой мемности, дурашливости и необязательности. И это тоже не есть плохо — просто так получилось. Но могло быть гораздо интереснее.