{{ label }}

«Главный герой»: Райан Рейнольдс распадается на пиксели и собирает себя заново

«Главный герой» (2021) — не «Шоу Трумана», и сразу открывает карты: Парень живет в пространстве компьютерной игры, он – персонаж, придуманный, чтобы для игроков все выглядело максимально реалистично.
Ольга Маршева
|
11 Августа 2021
2021
комедия, фантастика, боевик
Режиссер Шон Леви
Канада, Япония, США

О том, что вся наша жизнь – игра, причем компьютерная, снято достаточно фильмов. Но настоящая трагедия, если ты в этой игре – не главный персонаж, а фон, фигурка без имени с ограниченным количеством функций. Впрочем, Райан Рейнолдс покажет, как это преодолеть.

У Парня по имени Парень (так написано на его бейджике), прекрасная жизнь. Каждое утро он просыпается в идеально убранной квартире, ест молоко с хлопьями, надевает одну из дюжины голубых рубашек, и идет на работу в банк. Каждый день этот банк грабят (правда, разные злодеи – хоть какое-то разнообразие). На этом все – наступает вечер, ночь, утро, и все повторяется заново. У Парня есть приятель, по имени Приятель, он каждый день пьет один и то же кофе, приготовленный одной и той же Баристой, и только какое-то смутное беспокойство дает понять, что в его жизни что-то не так. Парень не связывает это чувство с Людьми-в-Темных-Очках, которые существуют в той же вселенной, но как бы параллельно: это они грабят банки, устраивают заварушки, и уносятся в закат на шикарных тачках, с премиальной блондинкой на соседнем сиденье.

«Главный герой» (2021) — не «Шоу Трумана», и сразу открывает карты: Парень живет в пространстве компьютерной игры, он – персонаж, придуманный, чтобы для игроков все выглядело максимально реалистично. Сами игроки – точнее, их аватары – это те самые Люди-В-Очках, у которых есть настоящая жизнь за пределами дисплеев. Но однажды Парень встречает Девушку – а эта девушка из совсем другого мира.

«Главный герой», реж. Шон Леви
Фото: Кадр из фильма

«Главный герой» напоминает сразу все фильмы про эпическое крушение «четвертой стены»: от «Последнего киногероя» с Арнольдом Шварцнеггером, до «Шоу Трумана» и даже «Lego Фильма». Но при всей своей вторичности «Герой» выглядит безмерно обаятельным. Невозможно не влюбиться в Райана Рейнолдса с его инфантильной романтичностью (и какая девушка устоит против качелек и мороженого со вкусом жвачки?). Каст «Последнего героя» вообще выше всяких похвал: Тайка Вайтити (без которого сейчас мало что обходится) изображает придурка с большими деньгами, Ченнинг Татум танцует тверк. На долю секунды появляется даже Капитан Америка – ну, а почему бы и нет? И, да, немаловажно: пару гениальных сисадминов, без которых и Парня никакого бы не было, играют Джо Кири («Очень странные дела») и Джоди Комер («Убивая Еву»), настоящий подарок для всех фанатов сериалов.

При этом «Главный герой» работает на нескольких уровнях, и пытается расшевелить нас «по-настоящему»: тема вечных игроков со скамейки запасных раскрывается не только в игре, но и в реале тоже. Охранники, чьих имен никто не помнит, сотрудники нижнего звена, явно достойные большего, простые люди, думающие, что от них ничего не зависит (но зависит, конечно, все) – в финале это уже не просто бунт одного человечка с экрана, но настоящий гимн протеста всех тех, кого ошибочно считали массовкой. Сделать шаг вперед легко – достаточно научиться делать капучино вместо обычного кофе, написать заявление об увольнении, ну, или просто… надеть очки.

«Главный герой», реж. Шон Леви
Фото: Кадр из фильма
{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500