«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон, фото
{{ label }}

«Эйфель»: красивая сказка о создании самого романтичного места на земле

История создания Эйфелевой башни с минимумом правды, зато с большой историей любви.
Ольга Маршева
|
10 Октября 2021
2021
драма, биография
Режиссер Мартин Бурбулон
Франция, Германия
IMDb6.5
6.5

Гениальный Гюстав Эйфель (Ромен Дюри), только что закончивший работу над каркасом Статуи Свободы, берется за новый заказ. Он решает создать великолепную конструкцию из металла, будущий символ Парижа и Франции, 300-метровую башню. От работы Эйфеля отвлекают воспоминания: 25 лет назад он, еще никому неизвестный нищий инженер, строивший мосты неподалеку от Бордо, влюбился в дочь богатого заказчика. Ее звали Адриенн, и она ответила Гюставу взаимностью. Роман этот закончился трагично, но история повторилась. Четверть века спустя Адриенн и Эйфель встретились снова. Адриенн опять была несвободна и снова зависела от человека, дававшего Эйфелю хлеб.

«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон, фото
«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон
Фото: Кадр из фильма

Кто-то считает, что Эйфелева башня формой напоминает мужское достоинство (почти по Фрейду), кто-то, наоборот, видит в ней женские очертания. С учетом фемповестки, авторы фильма «Эйфель» (2021) решили придерживаться второй версии.

«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон, фото
«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон
Фото: Кадр из фильма

История строится на том, что Гюстав Эйфель «спрятал» в очертаниях башни букву «А» – по имени своей возлюбленной. Красивая сказка, пусть нереальная: в биографии великого инженера было несколько жен, 25(!) детей, но ни одной подруги юности, которой он якобы хранил верность на протяжении десятилетий.

«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон, фото
«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон
Фото: Кадр из фильма

С другой стороны, нужно же как-то было снять фильм об Эйфеле и его великом творении так, чтобы это хотелось смотреть. Ведь невозможно полтора часа экранного времени посвятить исключительно винтикам, болтам, чертежам и озвученным вслух законам физики?! Авторы честно стараются: несколько раз повторяют, что Эйфель мечтал построить метро (его в итоге построил Мари Огюст Бьенвеню), что он берег своих людей и всячески поддерживал молодые таланты. Эффектны сцены, в которых Ромен Дюри в роли Эйфеля сам залезает на шаткие конструкции и требует сместить угол наклона на 3%, – не больше, не меньше. Но в памяти остается совсем другое. А именно – юная пейзанка-буржуазка, играющая с гостями в «музыкальные стулья» и отдающаяся инженеру на первом же свидании.

«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон, фото
«Эйфель», реж. Мартин Бурбулон
Фото: Кадр из фильма

Многозначительный взгляд, «как правильно держать вилку, когда ешь спаржу», шампанское на приеме и игра в мяч в саду Тюильри, – вся эта совершенно необязательная, но страшно обаятельная сувенирная мелочь, за которую мы любим Францию и ради которой в том числе смотрим французские фильмы. И раз уж это сказка, чего удивляться, что возлюбленная Эйфеля выглядит одинаково и в 20, и в 50 лет. Ее, кстати, играет 25-летняя звезда «Сексуального просвещения» Эмма Маккей, но у любви, как известно, нет возраста.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500