«Джетлаг», реж. Михаил Идов, фото
{{ label }}

«Джетлаг»: саркастичная мелодрама про нелюбовь на расстоянии

Режиссер «Юмориста» совершенно внезапно сделал кино, совсем не похожее на его дебют.
Иван Афанасьев
|
05 Июля 2021

Женя и Никита – молодая московская пара, пребывающая, очевидно, в кризисе отношений. По дороге в аэропорт, где уже ждет самолет, что увезет ребят в теплый Таиланд, они ругаются и разъезжаются в разные стороны прямо в терминале. По удивительному стечению обстоятельств Женя попадает на съемочную площадку фильма про Набокова в Берлине. Никита же-таки уезжает в Таиланд, где знакомится с местной ветреной девицей, что (успешно) попытается его соблазнить. На квартире героев, тем временем, продажной любви предаются Антон, продюсер той самой картины про Набокова, и Рита, молодая актриса, снявшая квартиру у Жени с Никитой.

«Джетлаг», реж. Михаил Идов, фото
«Джетлаг», реж. Михаил Идов
Фото: Кадр из фильма

В отличие от «Юмориста», предыдущего фильма Михаила Идова, «Джетлаг» почти начисто лишен политической подоплеки. Почти – потому что кусочки актуальной реальности все равно прорываются: импозантный режиссер Генрих Демин, на съемки к которому попадет Женя, будет задержан и обвинен в торговле наркотиками, в то время как его фильм закончат коллеги. Слегка напоминает ситуацию с Кириллом Серебренниковым (благо и участие Филиппа Авдеева и Ирины Старшенбаум, актеров «Гоголь-центра», удачно рифмуется). Но в целом, «Джетлаг» – это скорее такой фильм-анекдот о том, как все сперва друг с другом поругались, потом переспали, а потом помирились во благо искусства и глобализации.

«Джетлаг», реж. Михаил Идов, фото
«Джетлаг», реж. Михаил Идов
Фото: Кадр из фильма

Даже удивляет, что Идов после своего бескомпромиссного дебюта сделал такое простое кино, которому, к слову, тесно в рамках полнометражного фильма – стоит сразу приобщиться к сериальной версии, тогда все сюжетные линии (а их там можно насчитать не менее четырех) будут раскрыты в полной мере. «Джетлаг» рассказывает сказку о творческой богеме, в которой все, так или иначе, знакомы через пару-тройку рукопожатий, либо пару-тройку соитий. Он испещрен слезами, страданиями, соблазнениями, случайными и неслучайными сексами, что роднит его с фильмом, снимаемым режиссером Германом – вульгарной фестивально-артхаусной белибердой про Набокова, воспевателя и разоблачителя пошлости. Идов, скажем прямо, не Набоков, а потому сатира на творческую прослойку у него выходит слегка сикось-накось.

«Джетлаг», реж. Михаил Идов, фото
«Джетлаг», реж. Михаил Идов
Фото: Кадр из фильма

Что не отменяет некоторого обаяния этого обезоруживающе прямолинейного фильма; при условии, что вы, конечно, готовы смотреть кино, в котором и центральный конфликт (тяга главных героев друг к другу, несмотря на расстояние), и в целом катарсический потенциал размываются бесконечными постельными сценами. Это роднит фильм с, неожиданно, «Содержанками», причем их свежим, третьим сезоном, в котором количество секса перевалило за горизонт разумности. Фильм Идова даже близко не настолько эксплуатационный, но общая презрительно-саркастичная интонация в отношении «своих же» (и нет сомнений, что и для режиссера, и для сценаристки, а по совместительству и жены постановщика Лили Идовой это вполне «свои») говорит сама за себя.

«Джетлаг», реж. Михаил Идов, фото
«Джетлаг», реж. Михаил Идов
Фото: Кадр из фильма

«Джетлаг» можно показывать тем, кто любит посмеяться над творческим сословием, чтобы те в процессе просмотра с удовольствием хихикали и тыкали пальцем, узнавая через запятую своих знакомцев в лице героев. Невротичный айтишник, прагматичная актриса, режиссер-повеса, ушлый продюсер – настоящий Ноев ковчег. Каждой твари по паре, как говорится.

{{ label }}

Новости партнеров