«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др., фото
{{ label }}

«Чепелуэйт»: самый выигрышный сериал по Стивену Кингу за этот год

Эдриан Броуди сходит с ума в мрачном фамильном поместье, полном потустороннего зла.
Иван Афанасьев
|
28 Августа 2021
2021
драма, ужасы, детектив
Режиссер Джефф Ренфро, Бёрр Стирс, Дэвид Фрэйзи
США
IMDb7.5
Кинопоиск7.1
7.3

XIX век. Капитан дальнего плавания Чарльз Бун теряет в очередном рейсе отправившуюся с ним жену. Оставшись вдовцом с тремя детьми, он решает завязать с мореходством и возвращается на родину, в прибрежный городок Причерс Корнер (переводится как «Уголок священника», кстати). Там он оседает в фамильном поместье Чепелуэйт с расчетом наладить производство кораблей, воспитать детишек и избавиться от мрачного прошлого, в котором фигурирует отец, пытавшийся убить Чарльза, когда тот был еще ребенком. Но не все слава Богу: местные жители косо смотрят в сторону капитана, поминая лихом его кузена, в половицах старинного дома ползают черви, а в городе начинается загадочная чума.

«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др., фото
«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др.
Фото: Кадр из сериала

Пять сериалов по Кингу за три года – это мощно. Были бы еще они все хотя бы хорошими: «Чужак» затянут (или, скорее, растянут), «Противостояние» распадается на фрагменты с каждой серией, «Калейдоскоп ужасов» оказался необязательной безделушкой, а «История Лизи» поражает своей ужасающей занудностью. «Чепелуэйт», вернувший в зенит славы Эдриана Броуди (совсем в последние лет десять скис, бедняга), смотрится на их фоне выигрышнее всех. У него небанальный сеттинг, лавкрафтианская стилистика, эффектная режиссура и незаезженная основа: рассказ «Иерусалимов удел» не входит в список обязательной литературы кинговского наследия.

«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др., фото
«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др.
Фото: Кадр из сериала

Но «смотрится» еще не значит «является таковым». Трудно отказать себе в желании похохмить и не сказать, что, видимо, в представлении американских сериалоделов экранизировать Стивена Кинга – значит сделать все невыносимо медленным и вязким, настолько, что прочитать вышеупомянутый рассказ будет быстрее, чем посмотреть одну серию «Чепелуэйта». Это не так уж и плохо, если бы еще действо не рассусоливали: например, сюжетная линия гувернантки (ее играет Эмили Хэмпшир из «Шиттс-крик») в поместье Бунов отсутствовала в рассказе, и здесь смотрится четвертой ногой у треножников из «Войны миров». Сама героиня обаятельная и интересная, но желание сценаристов за счет нее домкратом расширить сюжет вымучивает и без того не самый динамичный сюжет.

«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др., фото
«Чепелуэйт», реж. Джефф Ренфро, Берр Стирс, Дэвид Фрэйзи и др.
Фото: Кадр из сериала

Впрочем, «Чепелуэйт» все равно интересно смотреть – как минимум, из-за густой, очень концентрированной атмосферы. Спасибо, что, в отличие от «Истории Лизи», сценаристы не стали оборачивать действо капустой в тридцать три перебивающих друг друга флэшбека и сконцентрировались на создании мрачного готического сюжета об абсолютном зле. Плюс Броуди в новом для себя качестве героя готических ужасов – вот уж кто действительно, в теории, может протащить на себе весь сериал; вообще странно, что какой-нибудь Роберт Эггерс до сих пор не звал его в свои проекты. В общем, хочется верить, что дальше действо будет развиваться чуть побыстрее – и тогда огонек надежды на хороший сериал по Кингу не затухнет. Главное нам всем не заснуть к тому времени.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
Спасибо огромной за спойлер на кадре!
#
#comment#
0 / 1500
Сохранить
0 / 1500