Ольга Лапшина: «Обожаю во время работы влюбляться в режиссера»

Ольгу Лапшину — талантливую, колоритную актрису — хорошо знает и театральный, и кинозритель. Ее...
Марина Порк
|
03 Июня 2023
Александр Яценко, Софья Кругова и Ольга Лапшина
Александр Яценко, Софья Кругова и Ольга Лапшина в фильме «Оторви и выбрось», 2021год
Фото: пресс-служба METRAFILMS

— Как попали в Театр Станиславского?

— Меня позвал режиссер Михаил Фейгин, который знал меня еще по студии «На досках». Он ставил «Иванова» и пригласил в спектакль Женю Симонову, Мишу Филиппова и меня. С тех пор мы дружим с Женей. Я пела на разных языках, знала целую обойму еврейских старинных песен, для Сарры пела по-еврейски, для Иванова — духовные стихи, в сцене свадьбы исполняла цыганские песни. В общем, была такой поющей странницей. Даже в антракте подзарабатывала, садилась на ступеньки, ставила кружку, пела жалостливые песни, мне бросали монеты.

— Недавно Наталья Варлей вспоминала в «Караване историй», какая непростая атмосфера царила в Театре Станиславского. Не только от нее слышала, насколько всемогуща была супружеская пара Владимира и Алефтины Кореневых.

— Они безусловно были очень влиятельными людьми. То ли потому что я не участвовала ни в каких разговорах, а точечно приезжала на спектакль, меня внутритеатральные интриги не касались. А через несколько лет в театр пришел Владимир Мирзоев и привел целую обойму своих актеров, которые впоследствии стали звездами. Два разных театра существовали параллельно. Помню, спросила однажды у гримеров:

— В этом театре есть хотя бы одна талантливая актриса?

— Есть, Наташа Павленкова, но она сейчас в декрете.

Потом мы партнерствовали в театре и кино, отдыхали вместе, дружим. У нас с ней сегодня и сыновья дружат, и дочки одного возраста.

С Мирзоевым мы репетировали мои любимейшие спектакли «Тот этот свет», «Голуби», «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Семеро святых из деревни Брюхо». Безмерно уважаю его как режиссера-интеллектуала, глубокого человека, к тому же с чувством юмора. Володя талантливо переносил классическое произведение в сегодняшний день, мне нравилось, что это не нафталин, а продвинутый живой театр, в который интересно ходить.

В «Двенадцатой ночи» я появлялась на сцене в образе портовой девушки Оли, на мне были красные трусы, красный лифчик, сверху — красное пальто нараспашку, в руках красный зонт. Я пела дворовые песни и эстраду 60—70-х годов, связанную с темой моря. Неизменно срывала аплодисменты.

Володину постановку «Толстой — Столыпин. Частная переписка» мы играли до недавнего времени. Надеюсь, удастся ее возобновить. У Мирзоева мог бы быть свой театр. Но он говорит так: «Кто ж мне его даст?» Володин сын Паша стал кинорежиссером. Он недавно приезжал к нам домой, для фильма «Блондинка» ему требовалась актриса на роль соседки, которая говорит через дверь. Сказал: «Оль, я вижу вас». Я согласилась, хотя на экране видно меня не будет.

Вика Толстоганова, Ира Гринева, Леша Багдасаров, Володя Панков, Володя Скворцов, Артем Смола работали со мной в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Он стал для нас Меккой, сосредоточением талантливых авторов, режиссеров, актеров, Алексей Николаевич Казанцев многим дал путевку в жизнь. Я сыграла там в одиннадцати спектаклях. «Пленные духи» в постановке Володи Агеева продержались на сцене двадцать лет.

— Что для вас важно, когда даете согласие сниматься в фильме?

— Я должна заразиться сценарием. Соглашусь на небольшую роль, если фильм мне интересен. Пусть даже его снимает неизвестный режиссер, как было с Ваней Твердовским. Пусть режиссер будет молодым, но дерзким, знающим, чего хочет. Ваня в свое время позвал меня в короткометражку «Снег». А я только отснялась в «Жить» у Васи Сигарева в роли матери, которая дважды потеряла своих детей. Подумала: нет, не потяну роль матери наркоманки, опять какой-то мрак. На такие случаи у меня заготовлена фраза: есть актриса Наташа Павленкова, которая такая же, как я, но только еще лучше, обратитесь к ней. С того момента возник их тандем с Твердовским, ну и со мной.

Я работала и с поколением корифеев: Николаем Досталем, Александром Прошкиным. В течение года снималась в картине Андрея Смирнова «Жила-была одна баба», мы с Ниной Руслановой, Граней Стекловой, Дусей Германовой играли деревенских бабенок, были такой дорогой «массовкой», которую возили из Москвы в Тамбовскую область. Помню, призналась Смирнову:

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая