Ольга Лапшина: «Обожаю во время работы влюбляться в режиссера»

Ольгу Лапшину — талантливую, колоритную актрису — хорошо знает и театральный, и кинозритель. Ее...
Марина Порк
|
03 Июня 2023
Ольга Лапшина и Иван Шабалтас
«Там два героя (мой партнер — прекрасный артист Иван Шабалтас), главная роль, великолепное произведение». Ольга Лапшина и Иван Шабалтас в спектакле «Оля+Сережа», 2022 год
Фото: Evgeniya Gorobets/пресс-служба театра на Бронной

Во время работы открыла для себя Лизу Боярскую. Я ее совсем не знала, воспринимала как персонажа с обложки глянцевого журнала. А Лиза оказалась такой трудягой! Перед каждым спектаклем она проводила со всеми желающими занятия, тренинг по звуку по додинскому методу.

Очень люблю спектакли, где все играют прекрасно и тебе не стыдно ни за кого из партнеров. Переживаю, когда за кого-то неловко и ты мучаешься, приглашать на спектакль своих друзей или не приглашать. В Театре Наций я играю два абсолютно беспроигрышных спектакля и постоянно приглашаю на них своих приятелей. Потому что чем больше хороших людей посмотрят спектакль, тем будет лучше для меня, это бальзам на душу. Кто-то шутит: ты специально их на улице собираешь. Одна гримерша говорит:

— Оль, тебя, наверное, в детстве недолюбили. Ты какой была, старшей или младшей?

— Младшей, долюбленной, не в этом дело.

Сейчас билеты в театр стоят дорого. Не каждый может их себе позволить, особенно старые театралы. Значит, мы теряем людей, которые могли бы оценить по достоинству нашу работу. И потом, есть пожилые люди, думаю: если я их сегодня не приглашу, вдруг до следующего спектакля они вообще не доживут?

— Чем руководствовались, когда приняли вызов сыграть дорогого Леонида Ильича в спектакле «Бэтмен против Брежнева» в Театре на Бронной?

— Это моя любимая роляка. С режиссером Сашей Денисовой я уже работала в нескольких проектах. Я играла в Сашиных спектаклях «Иов» в МХТ, «Море. Сосны» в Центре Мейерхольда по киноповести Михаила Угарова. Спектакль современный, хотя события происходят в 1964 году, весь предметный мир, реквизит был взят из квартиры моего дяди, люблю вкраплять в спектакль свои вещи. Центр Мейерхольда снял спектакль с репертуара. Но мы, актеры, будем переносить его на другую площадку, есть произведения, которые должны жить, их должны видеть зрители.

Когда Саша предложила сыграть Брежнева, я была удивлена:

— Ты уверена, что Брежнев это я?

— Конечно, кто тебе еще предложит такую роль?

— Да, это было бы странно. Ну, давай попробуем.

А параллельно меня позвали на Бронной еще в один спектакль «Оля+Сережа» по повести Юрия Трифонова «Другая жизнь», который ставила Женя Громова и на который я сразу же согласилась. Там два героя (мой партнер — прекрасный артист Иван Шабалтас), главная роль, великолепное произведение. И вот стала репетировать Брежнева. Поначалу не покидало ощущение, что села не в свои сани. И это длилось довольно долго. В «Оля+Сережа» все складывалось хорошо, а здесь я все просила: ну пусть уже придут гримеры, пусть паричок на меня хотя бы наденут, мне надо как-то видоизмениться, мне некомфортно. Правда, с момента, как мы начали репетировать, сильно изменился мой гардеробчик. Раньше очень любила этнические наряды, носила платья а-ля фолк, а здесь как влезла в черные брюки (справедливости ради надо сказать, дорогущие), так практически два года в них и проходила. И до сих пор еще окончательно не могу вылезти из штанов, платья надеваю крайне редко. Моя одежда поменялась гендерно с момента, как стала репетировать Брежнева.

В итоге впрыгнула я в роль. Спектакль принимал худрук Константин Богомолов, хохотал, мой Брежнев ему понравился. Для меня это был бальзам на душу. Богомолов помог спектакль доделать. Последний месяц он сидел в зале, беспощадно выбрасывал все затянутости, поменял мизансцены. Раньше мой герой стоял на возвышении, а Костя приблизил меня к зрителям. Проходка по залу бесконечно для меня ценна, я могу общаться со зрителями, трогать их, заглядываться на женщин, а мужчинам доверительно тет-а-тет сообщать, что я стар и болен, что мне никак новые коронки не поставят на зубы. И для меня это дорогого стоит. Роль стала благодарной, я ее обожаю, а публика любит в ней меня. Я как зритель ценю живой современный нескучный театр, в котором можно смеяться и плакать, я хочу играть в таком.

Обратная связь — одна из психологических составных нашей профессии. Актерам нужны похвалы, нужны поклоны. Я всегда выхожу на поклоны и не понимаю актеров, которые по окончании спектакля быстро убегают. Мне необходим теплообмен, чтобы я увидела лица зрителей, чтобы я с ними еще какое-то время прожила, а после «Бэтмена...» и протанцевала. Я знаю, что не только занимаюсь любимым делом, но и профессия меня любит, а это очень комфортное внутреннее состояние. Могу назвать себя счастливым человеком.

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая