Когда папа снимал в Италии картину «Жизнь прекрасна», приключилась забавная история. Для съемок одного эпизода выбрали поле под Римом, приехали туда со всей съемочной аппаратурой и замечают: на другом конце поля — еще одна киногруппа. Выяснилось, что Феллини тоже собирался там снимать. Они с отцом постояли-постояли, поговорили-поговорили и решили: «Ну, тогда никто снимать не будет!» — и разъехались.
Вообще, у отца было много друзей-кинематографистов по всему миру. К нам приходили Анджей Вайда, Джузеппе де Сантис — помню, он учил меня танцевать. Когда я был в Америке, мне передали сценарий Стэнли Крамера, написанный для отца, которого недавно не стало. Спросили:
— Может, сами снимете?
Мне было лестно такое предложение, но я ответил:
— Это все-таки предназначалось другому режиссеру.
Елена: В последние годы отец написал две книги — «Мое кино» и «Моя война», причем на компьютере, который освоил самостоятельно. Снимал документальные фильмы, по-прежнему старался ходить на «Мосфильм» пешком, несмотря на больные ноги и вообще неважное здоровье. Он ведь, кроме ранений, перенес семь инфарктов. Но мысли о том, чтобы перестать работать, у него, по-моему, не возникало.
Мама — человек с сильным характером, под стать отцу. Ей, кстати, недавно исполнился сто один год, и она бодро, насколько возможно в ее возрасте, отметила эту дату. У них с отцом были равные отношения, он считался с ее мнением, давал читать свои сценарии, советовался, вообще они много разговаривали. Но главой семьи был отец. Ни одно важное решение у нас не принималось без его одобрения, так было вплоть до его последних дней. Для меня он был и остается единственным непререкаемым авторитетом. До сих пор с ним советуюсь: когда возникает сложная ситуация или не знаю, как правильно поступить, мысленно обращаюсь к нему.