— Тут-то вы и встретили жену Машу?
— Наш роман можно назвать служебным. Познакомились на репетиции «Гамлета» в Александринке. Но такого, чтобы сразу подумал: «Это Она!» — не было, не ждите. Огромная декорация, наверху Гамлет, отдельно от массы. В репетиционных паузах я там сидел и наблюдал, что делают остальные актеры. Маша дурачилась, шутила с коллегами, и я вдруг почувствовал какое-то тепло внутри. Может, тепло, исходящее от нее, — жена очень солнечный человек. Потом просто начали общаться. Никакой романтики: я не назначал свиданий и не пел под окнами серенады. Но в один прекрасный день мы поцеловались, и все стало понятно. На тот момент оба были несвободны, вернее в разваливающихся отношениях. Расставшись с прежними партнерами, мы с Машей соединились, через год я сделал ей предложение. Свадьбы пышной не устраивали, просто расписались в ЗАГСе. Интересно, что все важные любовные даты связаны с театром. Поцеловались после премьеры «Гамлета», предложение я сделал после премьеры «Укрощения строптивой». Через год после свадьбы у нас родилась София, еще через четыре — Алиса.
— Сложно было вот так, всей семьей, сняться с якоря и рвануть в столицу?
— Я отправился первым, начал подыскивать жилье: у нас же оказалась масса вводных. Двое маленьких детей плюс собака, которую мы обещали и подарили девочкам. Постояльцев с детьми многие не хотели — боялись, что стены разрисуют, да и животных не всякий на постой пустит. В итоге нашлась квартира, войдя в которую, я почувствовал: надо брать! «Подождите, — говорю, — пока жена посмотрит». Маша прилетела в Москву и вариант одобрила, хотя ворчала, что посмотрели только один...
В общем, с крышей над головой определились, и тут наступил карантин, Москву заперли, съемки и репетиции остановили, зарабатывать негде. Спасибо, хозяева пошли навстречу: снизили арендную плату. Когда запреты сняли, я продолжил сниматься, а домочадцы отправили в столицу газель с вещами. Что-то мы еще довозили, когда приезжали играть спектакли в Питере, а дочек и пса Роя жена перевезла на машине сама.