— Как начался ваш роман с кино?
— На втором курсе. После зачета по технике речи вызвала Нелли Аркадьевна Бродская — ассистент по актерам советской закалки. Отправила на студию «Бармалей», которую когда-то организовал Ролан Быков (теперь ее возглавлял Сергей Снежкин). Меня утвердили на главного героя в «Челябумбию». Этот странный фильм успеха не имел, зато мне выдали гонорар — пачку денег. «Ты, небось, и суммы-то такой в руках не держал...» — съехидничал директор. На самом деле сумма была скромной, пятьдесят долларов за съемочный день, и я смог купить только музыкальный центр, который потом отдал в детский дом в Приозерске.
Следующей работой стала «Убойная сила». Меня там, кстати, побрили наголо. На «Убойной силе» познакомился с продюсером Сергеем Мелькумовым. Они со Снежкиным потом снимали «Белую гвардию», где я в свою очередь познакомился с Федором Бондарчуком. Позже Бондарчук и Мелькумов вызвали на пробы в «Сталинград». Утвердили. Отработал я честно, даже те, кто критиковал фильм, про меня не сказали ни одного плохого слова. И дальше потихоньку-потихоньку пошло, обо мне начали узнавать в Москве.
— Вы очень разносторонний актер, а режиссеры, на мой взгляд, используют лишь одну вашу краску...
— На самом деле это не так. Начинал я с истериков, потом переметнулся в комедийный жанр, ну и всегда совмещал эти амплуа с разнообразными злодеями. Жду выхода сериала Виктора Шамирова «Большая секунда», в нем у меня иная роль — наивного, чистого душой человека. Примерно как Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля». У меня есть театр, поэтому не переживаю, что в кино что-то недоиграл и не использовал все краски. В театре я начал с Сарафанова, сыграл и Гамлета, и Глумова, и Хлестакова, и Свидригайлова, и Раскольникова, и Несчастливцева, и Арбенина. Коллега Сергей Мигицко шутит: «Дима сыграл все, что можно». Дело в том, что когда я работал в Александринском театре, актеров моего поколения в труппе было мало. Мне достался Петруччо в «Укрощении строптивой» и многое другое. В остальных театрах я такие роли, наверное, не получил бы.