Еще она рискнула — и первой сделала главной героиней не красавицу, а заурядную внешне простушку. Во многом этот типаж был автобиографическим: Шарлотта честно описывала собственные взгляды, поступки и решения. Вот только ее реальная жизнь вынуждала подчас к компромиссам, отказу от планов и покорному следованию долгу много чаще, чем выпадало ее персонажам.
Проницательный Теккерей однажды запишет: «Именно непреклонная честность показалась мне характерной для этой женщины... Я представил себе суровую маленькую Жанну д’Арк, идущую на нас, чтобы упрекнуть за нашу легкую жизнь и легкую мораль. Она произвела на меня впечатление человека очень чистого, благородного, возвышенного. Бедная талантливая женщина! Страстное, маленькое, жадное до жизни создание, храброе, трепетное, некрасивое! Читая «Городок», я догадываюсь, как она живет, и понимаю, что больше славы и всех небесных сокровищ она хотела бы, чтобы какой-нибудь Томкинс любил ее и она любила его! Но дело в том, что это крошечное создание ну нисколько не красиво, что ей тридцать лет, что она погребена в деревне и чахнет от тоски, а никакого Томкинса не предвидится».
Между тем Шарлотта отказала уже троим претендентам — двум священникам и сотруднику издательства. По одной и той же причине: нет в ее сердце любви. И вот тут-то, в самое трудное время, перед ней забрезжила надежда на счастье: бессменный издатель Джордж Смит окружил девушку вниманием и теплом, приглашал в гости, познакомил с матерью, водил в театр и сопровождал в небольших путешествиях. Взаимная симпатия явно переросла из дружеской во что-то более серьезное, и Шарлотта втайне предвкушала... то, чего так и не произошло. Почему Джордж не решился сделать предложение, осталось тайной.
Поездки в Лондон были отдушиной, но выбираться туда часто и оставаться надолго она не могла: не хотела оставлять дряхлеющего отца — Патрик сильно сдал и часто болел. С годами он стал мягче и теперь частенько удостаивал дочь теплых слов и похвал, а ее литературным успехом бесконечно гордился.