Именно благодаря родителям у нее никогда не возникало иллюзий по поводу актерской стези. Она с детства знала о круговой поруке в Голливуде, где главная задача — набить себе цену и прославиться. Папа и мама многое могли порассказать о «фабрике грез» и имели право отговаривать. Но не стали — просто снабдили дорожной картой.
Лора узнала, что внимание, оказанное на голливудской вечеринке, вовсе не гарантирует получения роли. Что на кинопробы нужно ходить всегда, вне зависимости от статуса, поскольку именно так формируется репутация и поддерживается форма. Что каждый актер должен в первую очередь популяризировать фильмы, в которых сыграл, а не себя самого. И всю дальнейшую жизнь этим правилам следовала. Однажды — в 2010 году — все трое, отец, мать и дочь, удостоятся именных звезд на Голливудском бульваре в один и тот же день...
Дружба дружбой, но еще подростком Лора осуществила чрезвычайно дерзкий поступок, добиваясь от родителей независимости. Ей исполнилось всего пятнадцать, за спиной буквально пара эпизодов в проходных картинах, а тут предлагают роль в «Леди и джентльменах». На съемки нужно было ездить далеко, и мама, обычно поддерживающая во всех начинаниях, не захотела отпускать дочь. Поскандалили, и Дайан уступила. Лора запомнила.
Когда история еще пару раз повторилась, в шестнадцать лет взяла и подала в суд с требованием оформить юридическую независимость от родителей. Исключительно с целью в дальнейшем самой принимать решения о ролях, сроках и количестве работы и возможности играть более взрослых персонажей. На заседании произошел забавный казус. Судья спросила Лору, сколько та зарабатывает, чтобы определить, хватит ли этой суммы на жизнь. Девушка, заколебавшись, обернулась к папе, сидевшему позади. Тот честно сказал, что, в принципе, должно хватить, потому что выходит более двадцати двух тысяч долларов в год. И Лора вожделенную независимость получила. Родители, что характерно, приняли это спокойно.
С выбором ролей, который отныне зависел только от нее, получилось тоже интересно. В шестнадцать Лоре предложили главную роль в одной из голливудских мелодрам с большим бюджетом и гарантированным попаданием в романтические чаяния аудитории. Но одновременно позвали на маленькую роль слепой девочки в фильме «Маска» знаменитого Питера Богдановича. Едва услышав имя режиссера, Дерн запрыгала от восторга и согласилась — отказавшись, соответственно, от крупного денежного «верняка».