Вадим Андреев: «Я крепкий ремесленник»

Худсовет в полном составе выступил против моей кандидатуры. Только Роговой что-то во мне рассмотрел...
Виктория Катаева
|
01 Февраля 2021
Кадр из фильма с Ириной Муравьевой и Кларой Лучко
В 1980-м Татьяна Лиознова утвердила меня в «Карнавал» на небольшую роль. И все три дня, пока снимался, в порошок растирала! Кадр из фильма с Ириной Муравьевой и Кларой Лучко
Фото: UnionWest Archive/Vostock photo

В тумане запомнилось, как Андрюша Эшпай зачем-то сигару мне в рот сунул и я сидел дымил. Остальное память не сохранила. Но однокашники уверяли — было весело. И по классике: в том смысле, что какая свадьба без драки. Боря Токарев со Славой Барановым вышли в туалет — вернулись с криками, дескать, кто-то дал им в глаз. В ресторане имелось два зала, значит злоумышленники, по их нетрезвой логике, гуляли в соседнем, ну не свои же обидели. И оставшиеся полвечера все парни с нашей свадьбы бегали искали злоумышленников. Все, кроме меня, пришибленного тестевым самогоном.

— Вашему браку с Галиной более сорока лет. Приятное исключение из правил — в профессии, где артисты заводят романы на съемочной площадке, уходят из семьи к поклонницам... Как удалось не поддаться искушениям?

— Наверное, потому что однолюб. И потом, я героем-любовником не был ни на экране, ни в жизни. Да, «Баламут» принес некоторую популярность. В основном мужчины узнавали, окликали на улице: «Горохов, пойдем выпьем!» Женское внимание доставалось сыгравшему Саню Коле Денисову. На съемках мы сдружились. Он служил в ТЮЗе, я частенько приезжал к нему в театр, ждал на служебном входе, чтобы вместе пойти в ресторан ВТО на Пушкинской, туда после спектаклей спешил весь артистический бомонд.

На служебном входе ТЮЗа каждый раз обнаруживал толпу девиц, визжавших так, что закладывало уши: «Денисов!» Я рядом стою. Вроде бы тоже известный артист, в «Баламуте» у меня вроде бы и роль даже главнее. Но одна-две, бывало, заметят мимоходом: «О! Горохов! И ты здесь». И давай дальше визжать: «Дени-и-сов! Ко-о-ля!!!» Я был им неинтересен. Так что в данном смысле искушений особых даже не было.

Вот отцом своему сыну я был никаким, это факт. Когда Андрей появился, мне всего двадцать один исполнился, сам еще дите без царя в голове. Жизнь только, можно сказать, начинается, а тут ребенок орет, пеленки стирай — о машинке только мечтать могли, такие были времена. Считаю, родителями все же надо становиться чуть позже, когда хотя бы сам повзрослеешь. И потом, во мне характер дубровинский. Бабка Антонина Николаевна меня — своего внука — всего раз или два в жизни поцеловала. Дубровины сдержанные, не сюсюкали, холодные как англичане, умеют любить, но без внешних проявлений. Мамины другие, те как раз сюсюкали. Папины — никогда. И я такой же. Так что воспитанием сына занималась жена.

В 1980-м Роговой пригласил меня и в следующую свою картину — «У матросов нет вопросов». Тоже на главную роль. Утвердил без проб. На этих съемках на меня уже не орал. Зато теперь доставалось моей партнерше Наташе Казначеевой — она часто рыдала. Я как-то не выдержал, подошел к режиссеру:

— Владимир Абрамович, зачем вы так? Наташа очень хорошо работает.

Он в ответ, мол, с вами только так и надо:

— Я на «Баламуте» на тебя орал — у тебя глаз кровью наливался. Глаз живым становился, понимаешь?!

Много лет спустя я понял, что таким был стиль работы многих киноклассиков. Лиознова не исключение. В том же 1980-м она утвердила меня в «Карнавал» на небольшую роль Вадима Артуровича. И все три дня, пока снимался, в порошок растирала! Ставила в пример Муравьеву: «Смотри на Ирину Вадимовну, как надо играть! А ты? Если б еще учился, я бы тебя на этот раз точно отчислила!» Но я к тому времени уже выпустился из ВГИКа, диплом получил.

В 1986 году Лиознова запустилась с новой картиной «Конец света с последующим симпозиумом» — трехсерийным фильмом по пьесе Артура Копита. Состав, как и всегда у Татьяны Михайловны, поистине звездный: Армен Джигарханян, Надежда Румянцева, Олег Басилашвили, Олег Табаков, Евгений Весник... Меня пригласила сначала на небольшую роль. В какой-то момент Лиознова вдруг говорит: «Давай-ка попробую тебя на главную».

Мне двадцать семь, герой, драматург Майкл Трент, значительно старше. На пробах поседили волосы и наклеили усы. Пробовались все, кто мог, примерно через месяц остались два претендента — я и Саша Галибин. Мы были знакомы, снимались в фильме «Батальоны просят огня», он моего командира играл. В очередной раз иду по коридору Киностудии Горького, навстречу — Галибин: я на пробы к Лиозновой, а он как раз оттуда. Смеется в своей манере:

1 2 3 4 5 6 7
Как очистить память телефона без удаления фото и приложений — справится любой
Как бы ни увеличивали производители емкость памяти смартфонов, но зачастую ее все равно не хватает. Желательно иметь минимум 256 ГБ, но даже этого может быть недостаточно, особенно при большом количестве приложений и медиафайлов. А что делать владельцам устройств с всего 32 ГБ?

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица