Здание отлично вписалось в общий колорит старого города. Когда у одной из старейших жительниц Сучжоу, чей возраст перевалил за сто лет, спросили, как она относится к новому музею, та ответила: «На нем даже глаз отдыхает!»
Вдохновившись удачей на исторической родине, почти девяностолетний зодчий отправился на Аравийский полуостров: эмир Катара шейх Хамад бин Халифа аль-Тани вознамерился создать лучший в мире Музей исламского искусства. Перед тем как приняться за столь амбициозный проект, неутомимый Пей полгода разъезжал по странам Юго-Западной Азии и Африки, знакомясь с традиционной мусульманской архитектурой.
Музей в Дохе открылся в ноябре 2008 года и стал последним творением мастера. Оригинальное здание, сложенное из светлых известняковых блоков, отражающих солнце пустыни, расположилось на самой кромке Персидского залива и кажется, что вырастает прямо из воды. Крохотными окошками-бойницами и лаконичной пирамидальной структурой оно напоминает средневековую арабскую крепость. Внутри же музейный форт предстал восточным сказочным дворцом, в прохладных залах которого захватывает дух от мерцания драгоценных камней, переливов шелка и блеска дамасской стали, а из стеклянной стены гигантского атриума открывается потрясающий вид на небоскребы и залив с круизными лайнерами и рыбацкими лодочками доу.
Двадцать шестого апреля 2017 года Йо Минг Пей отпраздновал в семейном кругу столетний юбилей. Шестнадцатого мая 2019-го он тихо скончался. У него осталось трое детей, семь внуков и пять правнуков.
«Если есть что-то, что я не сделал плохо, так это Лувр», — говорил архитектор в конце жизни. Его скандальная пирамида успела стать культовой достопримечательностью французской столицы. И теперь, по прошествии трех десятилетий, она воспринимается таким же символом Парижа, как сам Лувр, Елисейские Поля или Эйфелева башня...