«Освобождение» поехало по планете, и везде — потрясающий прием. Например Индия — далекая страна, что им до Великой Отечественной, а на премьере присутствовали все министры, везде овации, поклоны, цветы. В Афганистане попали в государственный переворот, но люди на фильм шли и шли, бурно реагировали, аплодировали. В Европе, особенно в странах соцлагеря — переаншлаги, после просмотра зрители не расходятся, пожимают руки, плачут. В Западной Германии тоже картину отлично приняли, немцы благодарили, слезы смахивали.
С показами «Освобождения» мы с мужем побывали в двадцати странах, а сколько он сам их объехал — не сосчитать. Повез картину в Чили — там стреляют, с Альенде беда. Не могла дозвониться в Сантьяго, тряслась. Наконец прислал телеграмму: принимают хорошо, не волнуйся.
В декабре 1979-го в Москву к Алову и Наумову приехал Ален Делон (он играл небольшую роль в их картине «Тегеран-43»). Пожаловал не один — с гражданской женой и многолетней партнершей актрисой Мирей Дарк. Меня глаза ее поразили — светящиеся, влюбленные. В Доме кино состоялась встреча, потом в честь французских гостей в кабинете тогдашнего председателя Союза кинематографистов Льва Кулиджанова для узкого круга накрыли ужин. В жизни Делон мне понравился больше, чем на экране. Ведь даже в тосте человек раскрывается. Говорил он просто и умно, держался без всякой манерности.
В то время Юрий Николаевич готовился к олимпийскому фильму, была у него задумка ввести в документальную картину о спорте игровые эпизоды, где в актерском исполнении был бы явлен Пьер де Кубертен. Юра мечтал, чтобы его сыграл Делон. Дали ему либретто этих сцен. Уже из Парижа пришла телеграмма, храню ее: «Прочитал, понравилось, согласен» — и подпись «Пьер — Ален». Жаль, замысел не состоялся, причина известна — советские войска вошли в Афганистан.