Гоша Куценко. Драма — моя территория

Бесит то, что вечно берут не тот дубль, который ты сам хочешь, а тот, где ты неловкий и некрасивый....
Алла Занимонец
|
01 Октября 2021
Гоша Куценко Родители боялись отпускать меня в непонятный для них мир. Отец звонил друзьям из ЦК КПСС, чтобы по своим связям те дали сигнал срубить меня на прослушиваниях Фото: Владимир Васильчиков

— В 2016-м вы вдруг объявили, что прощаетесь с актерской профессией и уходите в режиссуру.

— Для этого следовало бы освободить время и пространство, перезагрузить голову, я был к этому готов. Но тут открылись платформы, будь они неладны! Но дай Бог им счастья!

Стало возможно перестать наконец молиться на федеральные каналы. Это ведь они были заказчиками долгоиграющих сериалов. Кино сейчас в тяжелейшем положении и поднимется ли — большой вопрос. Кинотеатры с большим скоплением людей превратились в опасную территорию.

К тому же молодежь — как основной потребитель — ориентируется на заслуженную зрелищность американской киноиндустрии, от которой мы серьезно отстаем. А платформы ввели зрителям инъекцию интеллекта, предоставляя качественный контент, который заставляет думать, чувствовать, переживать, сострадать. Благодаря платформам люди наконец полюбили атмосферное кино, когда можно дома спокойно погрузиться в историю, не сжатую до полутора часов. И не сидя в чужом кресле с соленой едой под болтовню посторонних людей.

Мой дебют состоялся на Premier, когда поучаствовал в съемках «Домашнего ареста». Пригласили туда по дружбе, чтобы отдать дань моим первым пробам на одну из главных ролей. Спасибо великолепному Семену Слепакову и Петру Буслову. Работать было в кайф.

— Почему же «будь неладны» платформы? Вы же снимаетесь для них не переставая!

— Именно поэтому. Я не могу продюсировать свое кино, потому что начали поступать актерские предложения, от которых не в силах отказаться. Интересные сценарии, прекрасные идеи. Судьба свела меня с режиссером Ольгой Френкель. Произошло это абсолютно случайно. Позвонила Аглая Тарасова с предложением сыграть или ее отца в пилоте «Классной Кати», или любовника в каком-то другом проекте. Я выбрал папу, и у нас получился смешной пилот. Режиссер и автор сценария Оля Френкель сказала, что я ее талисман и она хочет снимать меня в других своих фильмах. Мы с самого начала легко и весело сосуществовали с ней на площадке.

Однажды Ольга сказала: «Хочу тебя попробовать на главную роль в одной картине. Драме. Это то, чего ты еще никогда не играл». Я загорелся, поскольку мечтой была драматическая история, трагическая, чувственная. Непривычная, поэтому и притягательная. До этого все тридцать лет в кино я играл, как известно, или в боевиках, или в комедиях. Режиссеры не успевали увидеть меня в чем то ином. Хотя драма — и моя территория.

Начал читать сценарий «Инсомния» ночью, закончил утром, не мог остановиться. Позвонил Оле:

— А кто писал?

— Я.

«Ничего себе, какой талант», — подумал.

Предложил ей передать продюсерам — Валере Федоровичу и Жене Никишову, — что раньше я ничего подобного не играл, никто от меня такого не ожидает и это может быть интересным. Большое спасибо ребятам: мои пробы им понравились и меня утвердили на главную роль — Юрия, психолога, гипнолога. Роль, на которую пробовалось много актеров. Директор одного из них написал проклятия в мой адрес. Мы читали и ржали. Я думал: «Какой странный мир! Наконец-то я кому-то перешел дорогу!» Сняли пилот, были готовы к запуску всего сезона, и тут грянула пандемия.

В марте 2020-го сидели, как все, по домам, вокруг все рушилось. Однажды созвонились с Олей Френкель, говорили о том, что наш замысел теперь невозможен — все думают только о пандемии. «Ну давай снимем что-то актуальное», — предлагаю. До этого мы с Тимуром Бекмамбетовым сделали первый на русском языке так называемый screenlife — это когда действие происходит только на экране компьютера. Мы и сняли — летом 2019-го за десять съемочных дней. Но! Не успели выйти перед Новым годом, а дальше не было смысла выпускать. Однако опыт остался, и я предложил Оле Френкель снять ситком, действие которого происходит в «Зуме». У Ольги есть команда соавторов, мы засели за сценарий «#СидЯдома», написали его буквально за считаные дни апреля 2020 года. Провели каст — все артисты страстно хотели что-то делать и были совершенно свободны. На главную роль мы пригласили Сашу Робака. Собрали друзей — Аню Михалкову, Юлю Александрову, Олесю Железняк... Для себя я выбрал роль начальника службы безопасности. Снимался сидя в «санатории», как я называю наш загородный дом, в сухом бассейне. Прятался там, чтобы детям не мешать. К слову, это время было самым счастливым, скажу вам! Когда я никуда не уезжал, гулял с дочками, мы уходили в лес на целый день. Они хотя бы узнали, как выглядит папа в жизни, а не по телику. Я настолько редко бывал дома, что дочери каждый раз заново со мной знакомились.


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Актеры - люди подневольные: как сценарист-режиссер скажут, так и будут играть. Поэтому в некоторых ролях тот же Куценко органичен и классен, в других - кошмар какой-то, но в целом - харизма есть, есть узнаваемость, во всяком случае, его знают практически все, а ноавится-не ноавится - дело личное, дело вкуса и предпочтений

  • #
    За обложку твердая пятерка! За интервью, два, и родителей в школу!!!

  • #
    Прекрасный, талантливый актёр! Удачи ему во всём!

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Бен Аффлек (Ben Affleck) Бен Аффлек (Ben Affleck) актер, продюсер, режиссер, сценарист
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ