— Ваши несыгранные роли — это какие?
— Те, о которых я мечтала, но сыграли их другие актрисы. Слава богу, у меня появился продюсер — Ефим Спектор, мой большой друг. Это случилось где-то в конце девяностых, и у меня закончились простои. Появились частные проекты, среди них были просто замечательные.
Я всегда мечтала о Гоголе, Фима заказал нашему другу Коле Коляде пьесу по «Старосветским помещикам». Он же договорился с Валерием Фокиным, который знал, понимал и любил уникальный мир Гоголя. К нам присоединились лучший в мире «Афанасий Иванович» — Богдан Ступка и сценограф Александр Боровский, пришли прекрасные актеры.
В репертуаре нашей, как теперь говорят, антрепризы не было случайных проектов для зарабатывания денег, что называется, на потребу. Много лет мы играли с Мишей Жигаловым «Персидскую сирень» Коляды. Весь мир объездили. Сейчас у нас есть чудесный спектакль по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин». Это большая удача режиссера Марфы Горвиц — ученицы Сергея Женовача. Мы играли его на больших театральных площадках Урала, Прибалтики, Сибири, Дальнего Востока, Канады, Америки, Германии, Израиля, Швейцарии...
У продюсера Спектора кроме организационного таланта есть еще нюх на хороших актеров, совместимость характеров, он умеет подбирать людей «одной группы крови». Это тот случай, когда работа в радость: актерская самоотдача окупается успехом и невероятными впечатлениями. Спасибо продюсеру, спасибо режиссеру, спасибо чудесным партнерам.
«Персидскую сирень» до сих пор просят привезти. А «Figaro. События одного дня»? Поначалу это был антрепризный спектакль Кирилла Серебренникова, который потом шел на сцене Театра Наций с оглушительным успехом. И какое счастье было играть с такими потрясающими партнерами, многие из них остались моими друзьями на всю жизнь. Спасибо им!