Зато появился в моей жизни Эльдар Александрович Рязанов. Он увидел меня в маленькой роли в фильме Михаила Богина «Ищу человека». Это была кинопроба, но режиссер взял ее в картину целиком. Маленький дебют имел последствия: в моей жизни появилось кино. Правда посыпались предложения помелькать в каких-то трагических эпизодах: то убивают, то я в фашистских застенках, то бандиты всех порезали и меня последней режут.
Когда мне впервые позвонил Рязанов, я пожаловалась Эльдару Александровичу, что не хочется мелькать, тем более в ролях такого качества. Он засмеялся: «Лучше сняться в маленькой роли у хорошего режиссера, чем в главной у бездарного». Как в воду глядел! Это была «Ирония судьбы, или С легким паром!»
— Рязанов хитрым был?
— Время такое было: чУдные картины лежали на полке. Прекрасные режиссерские работы оплевывались, перекраивались, из них безжалостно вырезали самое дорогое. Альтернатива — полка. Смотрите «Дау» Хржановского.
Как Эльдару Александровичу удавалось избегать насилия и издевательств цензуры, худсоветов, начальников, которые позволяли себе диктовать лучшим режиссерам, как и что им снимать, кого можно, а кого нет? Рязанов знал какой-то секрет, как проскочить в это игольное ушко. Помню только, что во время съемок «Гаража» часто повторял: «Надо быстро снять, пока они не очухались». А быстро трудно было: снимались в основном театральные актеры — по вечерам мы играли у себя на сцене. Но в кадре были очень опытные зрелые артисты, которые с ходу чуяли смыслы и понимали с полуслова.
— Рязанов обычно работал с одними и теми же актерами. По какому принципу он их отбирал?
— Он действительно влюблялся в своих актеров, придумывал для них роли. Умел раскрыть артиста, знал, как ему помочь, чтобы не повторялся, не выезжал на своих штампах. Очень ценил юмор, импровизацию, творческую свободу. Ценил талантливую шутку, анекдоты, эпиграммы, байки, стихи — это была атмосфера, которую я ни до того, ни потом никогда не встречала на площадке.
У него снимались очень мощные актеры-личности. Люди думающие, образованные, яркие, подобранные по принципу «одной группы крови», не все, конечно же, но в основном те, с которыми он работал постоянно. Мне кажется, Рязанов выбирал актеров, с которыми ему было легко, которые с ним совпадали и понимали его с полуслова, это были свободные люди в несвободном мире.