
А ничего не подозревающий Рошаль на премьере мультфильма в Доме кино долго не понимал, почему на него все оглядываются и смеются. Но будучи человеком умным, на пародию не обиделся и перед Новым годом прислал Василию Ливанову поздравительную открытку с подписью «Рошаль, который живет на крыше».
Популярности второй части «Карлсон вернулся» добавил голос Раневской, которым говорит фрекен Бок. Художник Анатолий Савченко придумал сделать «домомучительницу» похожей на Фаину Георгиевну, он же предложил пригласить легендарную актрису озвучить персонаж. Но режиссер знал: работать с «великой и ужасной» Раневской непросто. Своенравная и эксцентричная, она была остра на язык и могла так припечатать, что мало никому не казалось. Тем не менее режиссер рискнул.
На предложение озвучить фрекен Бок Фаина Георгиевна насмешливо протянула: «Да-а?! Меня один из ваших уже просил сыграть у него корову!» Посмотрев эскизы, рассердилась еще пуще: «Я что, такая страшная?» Согласилась она только после долгих уговоров и заверений, что персонаж получится смешным и детям понравится.
В назначенный час Раневская вплыла в тон-ателье, выслушала пожелания режиссера и заявила, что карманный Немирович-Данченко ей не нужен, она лучше знает, как надо. А потом и вовсе отправила его в звукооператорскую рубку. А вот к Ливанову отнеслась благосклонно: «Это вы сами придумали «день варенья»? Я сразу поняла — импровизация. Шалунишка...» И никем не сдерживаемая, от души разгулялась перед микрофоном, наговорив того, чего в сценарии и в помине не было.

Характерным благодаря актерской озвучке стал и «Винни-Пух» Федора Хитрука. Забавный медвежонок долго не давался творческой группе. Сначала карандашный набросок сделал художник Владимир Зуйков. Первый блин вышел комом — получился совершенно невообразимый персонаж: шерсть у него торчала в разные стороны, нос съехал набок, а при взгляде на уши создавалось впечатление, что кто-то их хорошенько пожевал. «Это был не медвежонок, а взбесившийся одуванчик, существо неопределенной формы: шерстяное, колючее, будто сделанное из старой швабры, потерявшей форму...» — вспоминал работавший в группе второй художник фильма Эдуард Назаров. Хитрук схватился за голову. Образ пережил множество перерисовок, однако окончательные черты обрел, только когда ему подарил свой голос Евгений Леонов.
Режиссеры «Союзмультфильма» экспериментировали с множеством авторских стилей, создавая персонажей из всевозможных материалов. Так, оскароносный режиссер Гарри Бардин собирал своих героев из проволоки, спичек, веревок, посуды. Собственный киноязык разрабатывал и Юрий Норштейн. Его «Ежик в тумане», родившийся из «невесть откуда прилетевшего сухого осеннего листа, царапающего землю», был признан в 2003 году на анимационном фестивале в Токио лучшим мультипликационным фильмом всех времен и народов.