Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась: «Олеженька, ну что ты такое удумал?...
Ирина Майорова
|
01 Марта 2020
Павел Деревянко
На площадке мне сразу дали понять: «Олег, второго дубля у тебя не будет. Это проект Деревянко, и все станут работать на него»
Фото: Г. Векслер/MainPeople/Starface.ru

Так здорово было встретиться на площадке со старыми друзьями, да и играть репортера «Санкт-Петербургских ведомостей» Антона Старосельцева оказалось в кайф. Я видел, что и Ане «переброска» в XIX век доставляет удовольствие: ее героиня — жена статского советника и замминистра юстиции Мария Сергеевна Перевалова — носит кринолины и шляпки, ездит в экипажах. И конечно, ведет расследование, только теперь уже в частном порядке. Мини-сериал показали в канун Нового года, и рейтинг, говорят, был вполне достойным.

В моей нынешней фильмографии больше полутора сотен работ, но ролей, которыми могу гордиться, не больше десятка. Одна из них — уже упомянутый черный риелтор Гарик Штыренко в шестнадцатисерийном фильме Дмитрия Светозарова «Бабье лето». Действие разворачивается в девяностые, когда, отняв квартиры по поддельным документам, людей выбрасывали на улицу или убивали. Снимался сериал для Первого канала, но там по каким-то причинам не вышел, три года пролежал на полке, а потом был показан по ТВЦ. К сожалению, не такой уж редкий случай, когда достойный проект не выстреливает, как мог бы.

Светозаров — лучший режиссер, встретившийся на моем пути. На площадке Дмитрий Иосифович подсказывал такие тонкие вещи, до которых я сам никогда не додумался бы. Недавно прочел в одном из его интервью: мудрость человеческая состоит в том, чтобы приспособиться к любой человеческой глупости. Гениальный афоризм и очень своевременный, поскольку всем сегодня приходится приспосабливаться к дуракам и непрофессионалам, которые зачастую нами командуют.

Еще одна дорогая роль — майор милиции Котов в сериале «Обратная сторона Луны». Читая сценарий, уже понимал, что получил невероятный шанс — как если бы только попавшему в сборную страны теннисисту предложили поехать на Уимблдон:

— Сможешь, чувак?

— Смогу!

На площадке мне сразу дали понять: «Олег, второго дубля у тебя не будет. Это проект Деревянко, и все станут работать на него». Услышать такое было обидно, но я принял правила игры. К Паше у меня никаких претензий не имелось — добрый, хороший парень, но и звезда проекта тоже он. А значит, и я, и вся группа должны его обслуживать.

С Деревянко режиссер репетировал все эпизоды, и к каждому делалось по восемь-десять дублей. Я, варясь в собственном соку, хотел немногого: чтобы не мешали и не устраивали ненароком подстав. А такое случалось. Работали над парной сценой: сначала сняли меня, потом стали переставлять свет и камеру на Пашу, а режиссер в это время что-то ему объяснял. В результате Деревянко поменял текст, и мои реплики, интонации оказались, мягко говоря, не очень уместными. Я страшно переживал, просил второй дубль, уверяя, что сыграл бы совсем иначе, но меня никто не услышал.

Была и другая история, за которую Пашу чуть не прибил. Мне предстояла драматическая сцена, сложная, тяжелая. Сижу за «рабочим» милицейским столом, готовлюсь, концентрируюсь, и вдруг Деревянко включает на полную громкость песенку «Чунга-Чанга», начинает подпевать и пританцовывать. Вся группа, обожающая Пашу-обаяшу, подхватывает: «...синий небосвод!» и пускается в пляс. Сцепляю зубы, желваки ходят ходуном, едва сдерживаюсь, чтобы не заорать: «Что ж ты, с..., делаешь?!» Молча выхожу и говорю второму режиссеру: «Позовешь, когда все это закончится. Вернусь и сыграю».

В едва не обернувшемся трагедией случае, который уже упоминал, даже не знаю, кого винить. Прежде всего это был каскадерский эпизод: спортивный парень в моем гриме выпрыгивал из окна и падал на землю, а вскакивал уже я — бросался на капот машины, которой управлял Пашка, потом он резким поворотом руля сбрасывал меня в дорожную пыль... Апогеем должны были стать кадры, когда я висну на открытой водительской двери, а Деревянко, которому нужно оторваться от преследования, сдает задним ходом. На репетициях все было четко: Паша, проехав пять метров, останавливался — и мое место занимал дублер. После чего машина продолжала двигаться назад, причем на весьма приличной скорости, за долю секунды до удара о дерево хорошо подготовленный каскадер падал на землю — у зрителя создавалось впечатление, что его сносит вместе с дверцей. А Паша благополучно скрывался за поворотом.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Станете королевой корпоратива: в чем отметить Новый год 2026 на работе
В Новый год каждая женщина хочет почувствовать себя звездой, и правильное платье может помочь в этом. Подходящий наряд может стать ключевым элементом образа, радовать глаз и прибавлять уверенность. Стилист Алена Носкова рассказала, каким платьям следует отдать предпочтение на корпоративе.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая