Читала лекции в Гарварде, Йеле и Вене, учила своих студентов не бояться мечтать, ведь фантазия — первооснова архитектуры. Возмущалась, что нынешнее поколение не понимает рисунков и эскизов, потому что не умеет рисовать — все перешли на компьютер. «Мы же создаем новые пространства — что может быть увлекательнее?» — сердито выговаривала недорослям профессор Хадид. Сама она для каждого проекта делала сотни набросков, говоря, что архитектура — это искусство, а не сфера обслуживания.
Где бы Заха ни появилась — на нее сразу обращали внимание. Рослая, смуглая, с буйной гривой волос и огромными миндалевидными глазами, она напоминала оперную диву. Охотно заводила знакомства, очень ценила и берегла старую дружбу. Слыла эксцентричной и остроумной, могла отпустить хлесткую шутку и заставить смеяться до слез.
Последние годы Хадид была нарасхват: из Лондона летела в Мадрид, из Баку в Антверпен, Монпелье, Пекин, Абу-Даби... «Славу богу, — ворчала она, — появились скоростные лайнеры». Но когда ей намекали, что пора бы остановиться и передохнуть, недоумевала: «А чем я буду заниматься? Делать маникюр каждый день?»
Дома в Лондоне она бывала нечасто. Небольшая квартирка мировой знаменитости на Даллингтон-стрит неподалеку от офиса представляла собой хирургически чистое пространство, населенное причудливо изогнутыми белыми диванчиками. Одну из стен украшала копия ее дипломной работы «Тектоник Малевича».
Квартирка не имела кухни — ее хозяйка уничтожила за ненадобностью: Заха не готовила и не обедала дома, и это при том, что слыла гурманом и обожала знакомить друзей с новыми итальянскими ресторанчиками. На «отвоеванном» месте она поместила рабочий стол, за которым рисовала. Вечером Хадид приходила из бюро в свое гнездо, растягивалась на белом диванчике и смотрела сериалы — она их обожала. Как-то призналась репортеру: «Дом своей мечты я смогу позволить себе только на закате карьеры и жизни. Хотела бы видеть его у моря. В нем будут большие трансформирующиеся пространства и много света». А еще она мечтала повесить в гостиной «Черный квадрат» Малевича.