— Не нравится!
Я решила выручить ребят:
— Хорошо, платье надену я.
Когда Яковлева увидела наряд на мне, тут же переменила мнение: «Нет, все же буду сниматься в этом». Да пожалуйста... Меня в итоге одели ничуть не хуже.
В криминальной истории «Игра на миллионы» партнер Сережа Габриэлян вознамерился исполнить все трюки самостоятельно. Решила от него не отставать и тоже отказалась от дублера. По сюжету в одной из сцен я перехожу дорогу, на меня мчится жигуленок и сбивает. Я должна была запрыгнуть на капот. На репетициях все получалось, а на съемках неожиданно задела ногой номерной знак автомобиля и сильно порезалась, хлынула кровь. Пришлось обращаться к врачам. Слава богу, что не повредила сухожилие, могла бы остаться калекой.
Кураж не растеряла, прыгала с четвертого этажа на картонные коробки. Было страшно, но когда удачно приземлилась, адреналин зашкаливал: ух ты, я это сделала! Еще, спасаясь по сюжету от бандитов, спускалась с седьмого этажа по скрученным простыням. В простынях спрятали канат, я лично проверила все связки, чтобы не шмякнуться о землю. Спустилась эффектно — веял ветерок, поднимая подол моего платьица. Позже режиссер Геннадий Байсак, который сам страховал меня внизу, признался, что на всякий случай вызвал скорую, она стояла за углом дома.
В картине снимался Алексей Петренко, если сталкивались в коридоре гостиницы, Алексей Васильевич неизменно мурлыкал себе под нос «Беса ме, беса ме мучо». Очень тепло относился ко мне Валерий Александрович Баринов, который явился на съемки в Севастополь с сыном Егором. Мы вместе гуляли по городу, и Баринов не раз говорил: «Если вдруг понадобятся деньги, скажи, всегда выручу».
Мне повезло сниматься и у классика нашего кино Михаила Абрамовича Швейцера в драме «Как живете, караси?» Сорежиссером картины была его жена Софья Абрамовна Милькина. На площадке я оказалась в блистательной актерской компании с Александром Калягиным, Николаем Пастуховым, Женей Мироновым. Режиссеры относились ко мне трепетно, Софья Абрамовна улавливала малейшие перемены в моем настроении, спрашивала: «Тебя никто не обидел? Только скажи, поговорю с этим человеком». Она прекрасно готовила, постоянно приносила на студию что-нибудь вкусненькое и всех угощала.
— В последние годы вы появляетесь в сериалах. Сложно соглашаться на проекты, в которых у вас неглавные роли?
— По этому поводу мы советовались с Александром Николаевичем и решили: раз не получается снимать фильмы, но предлагают работу, зачем отказываться? Правда съемки в сериалах сильно отличаются от работы в кино. Это конвейер, приходишь: костюм, грим, площадка! Все — в ускоренном ритме, но я смогла перестроиться. К тому же и здесь случаются удачи, к примеру роль гадалки Тамары в сериале «Трое против всех».
Обожаю костюмные проекты. Жаль, что в моей фильмографии лишь одна историческая картина «Институт благородных девиц», где сыграла мать младшей воспитанницы графиню Суворову.
Снималась в сериале «Возвращение Мухтара». Заварили эту кашу Александр Николаевич с продюсером Юрием Беленьким. В одной из серий моим партнером был маленький Паша. По сюжету у меня крадут ребенка, а Мухтар находит преступников. Сниматься с юными актерами непросто, но я нашла общий язык и с мальчишкой, и с его мамой, которая присутствовала на площадке.
Роль Мухтара исполняли два пса. Одной собаке, в отличие от людей, не под силу выдержать двенадцатичасовую смену, и четвероногому не объяснишь, куда он должен пойти и на какой точке остановиться, так что приходилось снимать множество дублей. Однако ни у кого это не вызывало раздражения. Сценаристы, чтобы нас подбодрить, однажды схохмили. Александр Николаевич открыл сценарий и прочитал: «Мухтар подошел, удивился и пожал плечами». Ну как после этого приступать к работе в дурном настроении?! Зрители полюбили сериал, его успел посмотреть мой папа. Когда Мухтар бросался на плохих людей, он не скрывал радости: «Так им и надо!»