
Мы стабильно «разводимся» раз в месяц на протяжении тринадцати лет. Как и раньше, ругаемся исключительно по бытовым вопросам. Из-за упрямства, которым оба страдаем.
— Михаил, начались съемки продолжения популярных «Ивановых-Ивановых» на канале СТС. Чем еще порадуете зрителей в новом сезоне?
— Закончил работу в еще одном проекте того же канала — «Погнали». Ожидаю премьеру и полнометражного фильма, но поскольку человек я суеверный, всех карт раскрывать не хочу. На отсутствие предложений не жалуюсь, другое дело, что слабым звеном российского кинематографа по-прежнему остаются сценарии. Большинство из того, что присылается, даже не дочитываю. Слава богу, работы много. Настолько, что до сих пор в нашем новом доме в гараже стоят нераспакованные коробки с моими вещами. А переехали мы в декабре. Нет времени разобрать.
— Жена это сделать не может?
— У нас табу на личную территорию: не заходим, не берем чужого. Конечно, отдельного холодильника для меня в доме нет, но я из тех, кому важны границы.
— Чем театр радует? В новых постановках МХТ заняты?
— Пока нет. Играю в «Примадоннах», «Трамвае «Желание», «Зойкиной квартире», «Мастере и Маргарите». Хватает...
— Вы пришли в театр в 2005 году по приглашению Табакова. Сыграли «Гамлета» и через год были приняты в труппу. Как вас приняли именитые коллеги и как изменился МХТ после ухода Олега Павловича?
— До сих пор помню свое удивление, когда понял, что оказался в самой демократичной труппе. Никакой не террариум единомышленников. Вокруг умные, позитивные, талантливые люди. Табаков был хозяином. Он знал о театре и о каждом из нас все. Каждое появление Палыча в стенах МХТ мы ощущали, даже не видя его самого. Поэтому и создается ощущение, что вместе с ним из театра ушла душа. Вероятно, это субъективное восприятие, но так я чувствую. Поскольку Сергей Васильевич Женовач — большой режиссер, который к тому же умеет работать с артистами, уважает и их самих, и Московский художественный театр, все у нас будет хорошо. Кстати, «Гамлет» до сих пор приходит ко мне в ночных кошмарах. Снится, будто забыл текст, поскольку давно не играл. Его мы репетировали девять месяцев. Как говорят артисты: «Пьеска-то в стихах».