И вот приглашают на второй этап проб — в Польшу. За мной заехала машина, в которой уже сидела знаменитая артистка Ирина Розанова. Ей меня представили как претендента на главную роль — теннисиста Душана. Рейс в Варшаву задержали на десять часов, и продюсер предложил выпить. Поначалу отказывался: «У меня пробы, я спортсмен!», но потом поддался на уговоры и довольно быстро захмелел. Когда продюсер отошел, признался Розановой:
— Ирина, я ведь в теннис играть вообще не умею! Не знаю, что делать.
— Молчи! — посоветовала опытная актриса. — Раз везут в Варшаву, значит, на девяносто процентов хотят, чтобы ты снимался.
И вот мы наконец в польской столице. Облачаюсь в теннисную форму, выхожу на корт — на меня смотрит куча народа. Тренер подает мячи, а я как ни скачу — все они летят мимо ракетки! Думаю: «Только бы закончилось поскорее и я успел по Варшаве погулять, перед тем как назад отправят». Все, конечно, надо мной смеялись: «Ну понятно, как в теннис играешь!»
После проб режиссер пригласил группу в ресторан, где сообщил, что меня утверждают! Дали две недели, чтобы научился хотя бы по мячу попадать. С тех пор на самом деле полюбил большой теннис — имею несколько побед в любительских турнирах. Большое впечатление на меня тогда произвел Шамиль Анвярович Тарпищев, в фильме он играл самого себя. Во время съемок преподал мне пару уроков, а через несколько лет я привел к нему заниматься сына.
В фильме довелось сыграть с Даниэлем Ольбрыхским, даже обыграть его на корте. А с Ириной Розановой через несколько лет встретились на проекте «Петр Первый. Завещание», она вспомнила имя моего героя: «Душан!» Обнялись. За «Брейк-пойнт», кстати, продюсеры не заплатили ни копейки, но я получил такой ценный опыт, что не стал раздувать скандал.
Выслушав мой рассказ о съемках в Польше, Евгений Князев сказал: «Возьму, но если не будешь учиться, отчислю! И не обижайся». Я старался изо всех сил, и надо сказать, защитился прекрасно. С нашего курса выпустились Владимир Яглыч, Анна Казючиц, Виктор Добронравов. Многие выбрали театр, все-таки Щукинское — театральный вуз.
По окончании училища показывался в несколько театров, взяли на Малую Бронную, где прослужил три с половиной года. Вспоминаю это время с удовольствием. Много играл, а больше всего любил детский спектакль «Огниво» — очень хотел, чтобы мои дети его увидели. Однако параллельно начал сниматься в сериалах, и совмещать с театром стало трудно.
Потом еще недолго поработал в МХАТе имени Горького, но там вышла неприятная история. В конце сезона в этом коллективе все увольнялись по собственному желанию и тут же писали вторую бумажку — с просьбой принять в штат с сентября. Такая вот существовала практика. Я тоже подписал обе бумажки, и вдруг перед спектаклем «Мастер и Маргарита» коллеги сообщают: «Макс, только не переживай, но тебя и еще шесть человек уволили». Я мог, конечно, уйти не сыграв спектакль, но не позволил себе такого — зритель-то в чем виноват? Выяснять отношения не стал, хотя и обидно — я ведь был задействован почти во всех постановках. Слава богу, снова съемки начались.