С партнерами в кино везло не всегда: бывает, нужно сцену еще раз пройти, а актриса заявляет: «Прости, у меня райдер, мое время на сегодня закончилось». Уходит с площадки, и кто-то за нее мне из-за камеры реплики подает. Я такого себе не позволяю.
Был приятно удивлен, когда на съемках сериала «Петр Первый. Завещание» Александр Балуев — я его дядей Сашей называл — на сто процентов выкладывался за камерой, когда снимали только меня. Поблагодарил его и в ответ услышал: «Да что ты? Как же иначе?» Или прекрасный Виктор Сухоруков, с которым играли в «Физруке», так радушно меня встретил: «Привет, Максим, знаю тебя, хороший актер...» Он всем на площадке как отец, гримерам заботливо предлагал чаю принести, чтобы всухомятку не ели.
Узнавать на улицах впервые стали после «Принцессы цирка». Но молодежь в основном помнит меня по «Закрытой школе». Со зрителями всегда общаюсь с удовольствием, а если спрашивают «Где мы вас видели?» — обычно шучу: «Да мы же с вами соседи по даче!»
Рад, что в кино не стал заложником какого-то одного амплуа: играю героев-любовников, комедийных персонажей, коварных мерзавцев. В сериале «Моя чужая дочка», выходящем на телеканале «Dомашний», сыграл негодяя, который способен хладнокровно приставить нож к горлу ребенка. За кадром объяснял маленькому партнеру: «Я не хотел — это всего лишь игра». Все говорят, что у меня положительное обаяние, но интересно же, когда герой с виду душка, а на поверку оказывается подлецом.
Старшие дети к папиной профессии особого интереса пока не проявляют: сколько раз звал на площадку, но у них свои интересы — рисование, музыка, танцы, спорт. Одна надежда на младшенькую, Амелию, которая появилась семь лет назад. Думаем в театральную студию отдать, дочка очень артистичная.
Сашу с Аней я лишь однажды привлек к съемкам — в рекламе автомобиля. Вроде понравилось, они даже гонорар получили. Сын поинтересовался:
— Ты так все время снимаешься?
— Нет, — говорю. — Вот ты просто вышел из машины, а я иногда с утра до вечера один и тот же текст на камеру повторяю.
Больше старшие дети энтузиазма не выказывали. Хотел снять их в массовке сериала «Крепостная», но оба предпочли с мамой по Киеву погулять. И фильмы мои не все смотрят, иногда, даже увидев папу в телевизоре, могут попросить: «Хотим мультики!» Кстати, их любовь к анимации разделяю: постоянно плачу в кинозале во время трогательных сцен.
Порой шутим с женой, что наша семья похожа на компанию муравьев: как-то увидели на фотовыставке живой мост из маленьких трудяг и поразились, какие же они дружные. Вот и мы друг за друга крепко держимся!