Но мы до самого конца «дотворили».
— СМИ Градский не жалует, а как он отнесся к идее книги к юбилею?
— Противоречиво отнесся. С одной стороны, не готов признать, что имеет к ней отношение. Ему неловко, ведь в книге я его постоянно нахваливаю и получается, будто он к комплиментарному тону тоже руку приложил. Неудобно...
Еще сказал, что не понимает ценности мемуаров вообще и книжных в частности. Но если рассуждать логически, газета живет день, телевизионный сюжет — и того меньше. Или как мне сказал на эмоциях Андрей Макаревич*: «Книжка — это важно, потому что «герой сдохнет, а она останется». Мне кажется, многостраничные мемуары — это нечто монументальное, позволяющее поклонникам уникального музыкального таланта Градского лучше узнать его как человека, увидеть бытовые, местами мещанские стороны жизни... Ко всему прочему Борисыч — потрясающий рассказчик! Его историями действительно хочется делиться.
О ТУРКОВЕ
«Помню, производился набор артистов для съемок фильма «Неуловимые мстители». Дело было на «Мосфильме», жил я рядом, прочитал объявление на заборе, дескать, нужен парень, владеющий гитарой, на роль Цыгана. По этому объявлению на «Мосфильм» пришли Миша Турков и аз грешный. Конечно, нас обоих, к счастью, забраковали, и в отместку мы, поболтав немного, решили, как тогда говорили, «сделать группу» хотя бы пока из двух человек.
Кто придумал название «Славяне» — я или Турков — не помню, скорее всего я, так как Миша предлагал варианты с гитарами: «кричащие», «вопящие гитары», какие-то «струны» и что-то в этом роде. Турков жил на Кутузовском проспекте в том самом доме, где проживал Брежнев. Мишиным дедом был писатель Михаил Шолохов, который из поездки в Японию привез для внука пачку свежих пластинок, а для присоединившегося к нам позже Виктора Дегтярева — фирменные басовые струны. На барабанах в «Славянах» играл Вячеслав Донцов, ранее вместе с Дегтяревым выступавший в составе оркестра Юрия Мухина. «Славяне» репетировали в ДК МИД. Там был вокальный кружок, в котором девчонки и ребята пели классику. Однажды кто-то из кружковцев пытался пропеть какую-то оперную арию, а мимо проходил я и зачем-то завопил ту же самую арию. Педагог пробкой вылетел в коридор:
— Кто сейчас тут пел?!
— Я!
— Иди быстро сюда!
Затащил в класс, где по его просьбе я исполнил еще парочку арий, и сказал:
— У вас — талант! Вам надо заниматься!
На что я важно ответил, что заниматься буду бит-музыкой».