Дело в том, что кастинг на сериал проходил на «Мосфильме» года два. Помню дверь с надписью «Бедная Настя», возле которой всегда стояла огромная толпа артистов. Мимо этой таблички ходила много месяцев. Как раз в самый разгар послеродовой депрессии мой папа Александр Григорьевич отправил нас с мамой отдохнуть в Турцию. Я вернулась черной, как полагается русскому туристу. И тут раздается звонок:
— Приходите на кастинг в «Бедную Настю».
Понимаю, что совсем не подхожу на голубую героиню дворянского происхождения, и спрашиваю:
— Нельзя ли через недельку?
— Нет, завтра последний день.
Подумала: «Может, хоть на роль служанки возьмут?» А меня утвердили на одну из главных, приняв на веру, что загар к съемкам смоется.
Среди режиссеров сериала был Петр Штейн. Я уже сыграла до этого в двух его спектаклях — «www.London.ru» и «Оскар». Работали вместе с Игорем Угольниковым, Аленой Бондарчук, Натальей Варлей, Таней Лютаевой. Позже Петр Александрович поставил на меня, Игоря Петренко и Диму Исаева самый любимый спектакль «Ленинградский романс» по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат».
В моей жизни было три кита: Борис Морозов, Петр Штейн и Андрей Малюков. Они стали не просто моими режиссерами, но учителями и ангелами-хранителями. Петра Александровича уже нет в живых. Борису Афанасьевичу и Андрею Игоревичу желаю здравия и творческого долголетия. Первая встреча с Малюковым произошла в сериале «Грозовые ворота». Он не глядя утвердил меня на небольшую, но запоминающуюся роль. А дальше были «Мы из будущего», «Мосгаз», «Куприн», «Матч» и «Григорий Р». Кстати, роль Анны Вырубовой досталась непросто. Андрей Игоревич вызвал на пробы, обнадежил: мол, роль твоя. Я начала готовиться, читать разную литературу. Все-таки все наши персонажи — не фантазия сценариста, а реальные люди, жившие относительно недавно. И вдруг звонит мой агент: «Нужны еще пробы для гендиректора Первого канала!» А это, на минуточку, Константин Эрнст — чего-то ему не хватило.
Взяли другую сцену, поэмоциональнее, опять не то. Третьи пробы — и тишина... Я улетаю в Америку на съемки фильма «Любовь в большом городе 3». Там снится сон: похороны, но не реальные, а будто театральное действие или даже опера. Люди в русских народных костюмах проносят мимо меня гроб. В нем покойник в театральном гриме, с черной бородой и в красной рубахе. Открывает один глаз и подмигивает, его уносят с песнями и плясками. Утром, проснувшись, сразу поняла — это Распутин во сне мне подмигнул. На удачу. Позвонила агенту: «Знаю, что все будет хорошо». Так и случилось...