Андрей Смирнов. Динозавр

Мне нравится поколение, которым сейчас тридцатник. Работать с ними одно удовольствие.
Анатолий Папанов, Евгений Леонов, Алексей Глазырин, Нина Ургант и Всеволод Сафонов в  фильме «Белорусский вокзал» Когда начальство потребовало заменить Нину Ургант Инной Макаровой, написал заявление, что от картины отказываюсь, и отправился к другу на дачу. На четвертый день за мной приехали: утвердили все-таки Ургант. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Фото: РИА Новости

Михаил Ильич засмеялся:

— Передайте этому дураку, что никто его выгонять не собирается.

И я остался.

На третьем курсе мы, четыре режиссера, сняли работу по рассказу Анатолия Кузнецова «Юрка — бесштанная команда», главную роль играл Шукшин. Получилась вполне связная ползуче-реалистическая вещь. Дальше я ходил королем и чувствовал себя уверенно. Наша дипломная работа называлась «Эй, кто-нибудь!», мы сняли ее с Борисом Яшиным по пьесе Сарояна, главные роли сыграли Оля Гобзева и Володя Ивашов. Диплом мы защищали в довольно нервной обстановке: Хрущев зашел в Манеж и крайне резко высказался о выставке современной живописи. На последовавшей за этим встрече с интеллигенцией из киношников под огонь критики генсека попали Ромм и Хуциев. А на защите Михаил Ильич — наш мастер, оппонент — Хуциев. Помню, набился полный зал, ждали скандала. Но благодаря Ромму все обошлось, мы получили свою пятерку. Нас с Яшиным взяли на «Мосфильм» и предложили кино по замечательной «Пяди земли» Григория Бакланова. Надо сознаться, картина наша конечно слабее, чем повесть.

Пришло время работать самостоятельно. Боря Яшин начал картину «Осенние свадьбы». Я же почти три года сидел без работы. Мне двадцать три, на «Мосфильме» никто не воспринимает всерьез. Сценарий, что написали для меня Зак и Кузнецов, закрыли, идеи, которые предлагал, отвергали. Наконец в 1967 году получил приглашение от Экспериментальной творческой киностудии Григория Чухрая. Студия эта была отважной попыткой развить коммерческую составляющую кинематографа, вывести его на хозрасчет и внедрить элемент капитализма, чтобы кинематографисты зарабатывали в зависимости от сборов с их картин. К пятидесятилетию советской власти затеяли альманах «Начало неведомого века». Предполагалось, что молодое поколение режиссеров, к которому принадлежал и я, прославит Октябрьскую революцию, экранизируя новеллы советских классиков. В итоге две ленты из трех легли на полку: «Родина электричества» Ларисы Шепитько по рассказу Андрея Платонова и мой «Ангел» по рассказу Юрия Олеши.

Я очень серьезно отнесся к первой самостоятельной постановке. А с чего начинается работа над фильмом? Конечно же с формирования съемочной группы, где главный человек оператор. Меня раздражало изображение в советском кино, мечтал, чтобы камера видела мир жестким, контрастным, с резкими перепадами света и тени, как у Бергмана и Годара. Поэтому принял бесповоротное решение: снимаем только на натуре без осветительных приборов. Когда озвучил требование Вадиму Юсову, а потом Герману Лаврову, оба, не сговариваясь, ответили: «Вот сам и снимай!» После их отказа возникла кандидатура вгиковского студента Паши Лебешева. Познакомились мы в спортзале, оба играли за институтскую баскетбольную команду на первенстве московских вузов, виделись на тренировках, не раз вместе сидели в пивной в Лужниках. Озвучил Пашке свое предложение: фильм надо снять без искусственного освещения. Он охотно согласился и произнес фразу, которая стала в кино без преувеличения легендарной: «Да (тут шло непечатное словцо) хоть без пленки!» Напророчил — киноизображение во всем мире теперь цифровое.




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
Валерия Ланская Валерия Ланская актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...