Мария Аниканова. Все хорошо

Когда-то я думала, что актрисой стала случайно, а теперь понимаю — это было предопределено.
Евгений Платов Роман с фигуристом Евгением Платовым случился незадолго до моего поступления во ВГИК. Встречались мы довольно долго и осенью 1992-го решили пожениться. Программа «Танцы на льду» Фото: В. Хабаров/photoxpress.ru

Максим Разуваев, с которым снимались в фильме «Завтра» (я попала туда сразу после соловьевского «Дома...»), рассказывал, как здорово у них в Щукинском. Когда поделилась своими мыслями с некоторыми вгиковскими ребятами, меня не поддержали. А мой обожаемый друг Леша Агранович удивился:

— Зачем ты уходишь? Куда? Здесь у тебя полная свобода и ты наверняка еще снимешься у Соловьева. А там будешь стучать отбойным молотком двадцать четыре часа в сутки, вкалывать как шахтер в забое.

— А я хочу стучать!

Чтобы перевестись, требовалось получить одобрение руководства Щукинского училища. Нашему мастеру Алле Александровне Казанской, которая впоследствии для меня очень много сделала и которую я очень любила, сразу понравилась, но единолично она такие вопросы не решала, поэтому отправила к завкафедрой актерского мастерства Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. Как сейчас помню, читала ему басню «Заяц на ловле», а сама думала только о своем женихе. Так замуж хотела! У нас уже была назначена свадьба. Прослушав это довольно незатейливое произведение, Юрий Васильевич сказал: «Хорошо. Но давайте все-таки разберемся с зайцем, чего он хотел-то?» Я так и застыла: «Ну что он пристал? Мне надо к свадьбе готовиться, а не с зайцами разбираться!»

Наконец получила официальную бумагу о том, что Щукинское училище готово зачислить меня переводом на первый курс. Теперь оставалось получить разрешение у Соловьева. Сергей Александрович в то время находился в Питере. Я спросила у нашего второго педагога Валерия Рубинчика, когда он приедет, и тот поинтересовался, в чем, собственно, дело. Рассказала по секрету, а Рубинчик, видимо, обо всем доложил Сергею Александровичу. Вечером он вдруг позвонил мне домой:

— Маш, привет! Это Сережа Соловьев. Как погода в Москве?

— Снежок пошел.

— Да? Давай ты сейчас наденешь шапочку, выйдешь на улицу и немного проветришь мозги. Потом вернешься, и я тебе перезвоню. По-моему, у тебя что-то с головой!

— Хорошо.

Конечно никуда не пошла. Дождалась следующего звонка через пятнадцать минут:

— Ну, проветрилась? И что?

— То же самое.

— Ладно, завтра вернусь, поговорим.

До сих пор стоит перед глазами — вечер, пустой ВГИК, Соловьев бежит по коридору с моими бумажками в руке и кричит: «Ты что, хочешь ходить с вечным клеймом на лбу — «артистка»?!» Но свою подпись поставил. Я понимала его негодование: Сергей Александрович буквально за руку привел меня в профессию, а я поступила неблагодарно. Что же касается «клейма», то он, видимо, считал, что в Щукинском меня загонят в рамки старой и традиционной актерской школы, лишат индивидуальности. А он терпеть не мог ограничений, работал на стыке жанров и приглашал или непрофессионалов, или, наоборот, суперпрофессионалов, отличавшихся невероятной органичностью и творческой смелостью.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Трудное счастье

Трудное счастье






Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Сергей Юрский Сергей Юрский актер театра и кино, театральный режиссер, кинорежиссёр, сценарист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй