Вера Васильева: «Жизнь моя похожа на сказку»

Никогда не считала себя красивой. Но всегда понимала: мой типаж — это очень положительная девушка,...
Борис Равенских После расставания больше мы никогда не виделись. Я всячески избегала встреч. Потому что иначе все было бы совсем плохо, может, даже умерла бы Фото: из архива А. Равенских

О Театре сатиры никогда не мечтала, не ходила туда. Но на роль позвали хорошую — Лизаньки, еще и в партнерстве с потрясающим Хенкиным играть! «Лев Гурыч Синичкин» — замечательный спектакль, да и приход мой в театр был окружен особой лаской, звали и душенькой, и ангелочком, и любимицей. Так я попала в Театр сатиры, который стал моим домом на всю жизнь.

Валентин Николаевич Плучек, конечно, был невероятно талантливым и амбициозным диктатором. Но против талантливой диктатуры никто не возражал. Он знал себе цену, и она была немаленькой. Надо заметить, при Плучеке театр процветал, хотя лично мне многое было чуждо. Например Маяковский вовсе не близок как драматург. Люблю Островского, Чехова, XIX век с романтичностью чувств, благородством общения. Наверное, Плучек это видел и после Лизаньки не занимал меня долго. Давали роли в советских пьесах, но только приглашенные режиссеры или актеры, которые что-то ставили сами, — Солюс, Слонова, Менглет... Не столбовой дорогой театра пошла, а попутной. Да и не очень-то любила те роли, которые мне доставались. Играть было нечего: она — активно работающая, он — передовик производства, потом маленькая ссора, примирение, любовь и добрая песенка в финале. Что-то комедийное, считала, играть не могу, другие, наверное, полагали так же. Оля Аросева, с которой вместе учились, — вот она умела работать в комедии, более того, стала ведущей актрисой именно нашего театра.

Для меня же поворотным спектаклем стал «Безумный день, или Женитьба Фигаро», но произошло это весьма не скоро... Плучек ставил, Слава Зайцев одел в немыслимой красоты костюмы. Наконец я чувствовала себя женственной и беззащитной! И часто думала: давали бы такие роли — была бы совершенно счастлива. Но Валентин Николаевич занимал меня редко. Случился еще «Ревизор», сыграла там комедийную Анну Андреевну, в целом же значительных ролей было немного.

Борис Иванович Равенских, как и Плучек, был учеником Мейерхольда. Но лиричным и возвышенным. Талантливый необычайно, для меня он стал настоящим чудом. Как целый мир...

В 1949 году в Театр сатиры принесли пьесу «Свадьба с приданым», незатейливую, веселенькую историю о колхозной жизни. Заговорили, что главную женскую роль дадут мне, потому что я — деревенская простушка по типажу и умею петь частушки. Роль жениха Максима впоследствии получил только пришедший в наш театр артист Владимир Ушаков. Выглядел он как западная кинозвезда — высокий обаятельный красавец, брюнет с синими глазами и чарующим голосом. До «Сатиры», после войны, Володя три года играл в театре Потсдама, где обслуживались советские войска в Германии. Роскошно одевался, и у него, единственного артиста труппы, имелась личная машина — «Победа».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Паоло Веронезе. Приглашение на пир

Паоло Веронезе. Приглашение на пир



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Марина Александрова Марина Александрова актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй