Она старалась быть милой, поддерживала мужа в работе, иногда сопровождала его на деловые приемы, но… это была не ее жизнь. Она продержалась почти три с половиной года и… ушла.
…Джеки Чан появился в коридоре студии Golden Harvest, вяло отбиваясь от четырех девушек, выпрашивающих у него автографы. Он пытался решить серьезную проблему: вот-вот запускается третья часть «Полицейской истории», а героини — бесстрашного китайского копа — нет. Режиссер Стэнли Тонг постоянно подсовывал ему каких-то кретинок, — тьфу на них, ни рожи ни кожи, ни слова сказать, ни дать по морде не умеют, — но в тот день Чана ждал сюрприз. Тонг нашел нужную актрису. Помнишь, та самая, молодая шустрая девчонка, которая ярко мелькнула в нескольких боевиках в середине 80-х, а потом вышла замуж за богатея и пропала?
Так вот, Мишель Йео вернулась…
Этот фильм стал ее спасением от тяжелейшей депрессии после развода. Йео с невиданным воодушевлением схватилась за работу — еще бы, это и была ее настоящая жизнь, и как же она по ней стосковалась… Конечно, Джеки Чан от важности раздулся как индюк и снова взялся за наставления, но перед ним была уже не та молоденькая дебютантка, победительница конкурса красоты. Мишель смело высказывала свое мнение, а если ей что-то не нравилось, то спорила, впрочем ни разу не переступив законов приличия. Она уложила Чана на обе лопатки, когда невозмутимо заметила, что все опасные сцены будет отрабатывать сама. Да, и тот прыжок с мотоциклом на крышу движущегося поезда она тоже сделает сама, без дублера.
— Женщина, — простонал Чан, — еще чуть-чуть — и я буду бояться тебя больше собственной матери…
О том, что она в жизни не управляла мотоциклом, да и машину водила неуверенно, Мишель ему, конечно, не сказала. У нее в запасе было всего две недели, чтобы научиться лихо гонять на мотоцикле. Каждое утро на одной из автостоянок в Куала-Лумпур появлялась худенькая девушка в кожанке и заводила мотор. Ребята-каскадеры в один голос твердили, что это самоубийство. Если что-то пойдет не так, они и косточек ее не соберут… Но в день съемок Мишель бесстрашно направила свой мотоцикл в сторону поезда. Сделала три дубля и… осталась жива. Ее помощники боялись даже дышать, весь район был оцеплен полицией, рядом дежурили две бригады врачей… Впрочем, однажды Мишель все-таки дала маху. В другом эпизоде надо было всего-то перелететь через автомобиль и, сгруппировавшись, приземлиться на маты, но ее понесло прямо в асфальт, и если бы не Чан, подхвативший партнершу буквально в метре от земли, Мишель бы здорово расшиблась.
— Спасибо, — сказала она Чану, отдышавшись.
— Наверное, надо было брать правее. Следующий дубль?
…Осень 1995 года она снова встретила в больнице. Все как обычно: очередной трюк обернулся длительной реабилитацией.
Мишель открыла глаза. Перед ее кроватью сидел молодой мужчина с таким наглым лицом… Он быстро заговорил, глотая слова. Блин, да она его кумир. Без шуток. Он видел все ее ранние фильмы, а та сцена, где она мочит двоих ногами, а потом врезается в стекло, и оно рассыпается на тысячи мельчайших осколков…
Это было бесподобно. Он тоже задумал снять нечто похожее (история про отряд женщин-бойцов, где у каждой своя змеиная кличка — типа Черная Мамба или Очковая Змея) и просто мечтает повторить кое-что из ее старых трюков… Ах да, он забыл представиться, простите, мэм. Квентин. Тарантино. Ваш самый горячий поклонник в Штатах. В знак почтения он даже хотел бы прямо сейчас стать на колени вот здесь, у ее кровати…
И надо же, этот чокнутый мужик в самом деле рухнул перед ее кроватью на колени…
Мишель хотела его прогнать. Вызвать охрану, чтобы выбросить его к черту из больничной палаты. Ей очень, очень плохо. В первый раз после травмы, — а сколько их было, она уже не может сосчитать, — ей хочется просто закрыть глаза и умереть.
У нее не осталось сил бороться после того, что случилось на съемках фильма «Каскадерша». Мишель упала с 6-метровой высоты не на грудь, как рассчитывала, а на голову, сложившись вчетверо. Все, кто наблюдал за этим падением, с ужасом подумали, что актриса уже никогда не разогнется. «Если бы не ее удивительная гибкость, — говорил ассистент Мишель Филип Хемнет, — она переломала бы кости в нескольких местах…» Конечно, теперь, после операции на ребре, она нуждается в тишине и покое, но неугомонный мужик зудел и зудел над ухом. Тарантино приходил еще пару раз, хотя, видит бог, она его не звала, и надо же, он ее вытащил. Своей дурацкой болтовней, бесцеремонностью, замашками фрика… Она ведь думала, что уже старая. Ей тридцать три, и на мгновение Мишель показалось, что силы уже не те, что в двадцать.
Но этот горе-режиссер (кто он, что уже снял и откуда про нее знает?) так бестактно восхищался ее красотой и невероятной отвагой, что она и впрямь подумала: «Черт возьми, а ведь я еще жива! Еще можно побороться за свое место под солнцем…» И Мишель Йео снова вернулась в строй. Правда, все оставшиеся сцены драк в фильме «Каскадерша» за актрису выполнили дублеры, и, кажется, впервые она не пыталась это оспорить. Тарантино, нахально завалившийся к ней в больничную палату в октябре 1995 года, словно стал предвестником ее международного признания. Очень скоро слава Мишель Йео вышла за пределы Гонконга или Китая. «Полицейскую историю 3» закупили для проката в Штатах, и исполнители главных ролей Чан и Йео отправились в промотур по Америке. В студии одного из кабельных каналов Лос-Анджелеса, где Мишель гримировали перед эфиром, хорошенькая белокурая визажистка, осмотрев актрису, очень удивилась:
— Надо же, для женщины, которая сама дерется, у вас вполне приличные ногти…
Конечно, здесь все думали, что она — пещерное существо, провонявшее потом.