На втором курсе мне подвернулась удача. Из Питера приехал молодой режиссер Илья Северов. Для нового проекта ему нужны были свежие лица. Я прошла кастинг в его картину, и появилась задача отпросить меня на целые две недели на съемки, что немыслимо для студента в начале учебного года. Тогда Илья проговорил с Владимиром Михайловичем часа три, наверное. И вот я улетела в Крым на первое в своей жизни кино!
У нас было две недели в Крыму. Я не верила своему счастью: «Вау! Я на море! Накупаюсь!» Мы все время снимали — в Ласпи, Форосе, на мысе Тарханкут. В конце я получила свой гонорар — 15 или 20 тысяч рублей. На них сразу же купила себе чайник с подсветкой, розовый халат, в котором до сих пор хожу, нормальную подушку в общагу, чтобы на перьях не спать, и всякой разной еды. Помню, стою у «Ашана» с полными пакетами и думаю: «А жизнь-то удалась!» Стипендия у нас тогда была раз в пять меньше. Тем, кто сдал без троек, полагалось то ли две, то ли три тысячи рублей. А у меня, как вы могли уже понять, нет синдрома отличницы.
Одно время думала, что зря пошла в театральный. Потому что надо было идти... в космонавты. Даже наняла себе репетиторов по профильным предметам — биологии, физике, химии, информатике. Правда, хватило меня всего на неделю. Мечта о космосе оказалась скорее из философских, чем из материальных.
А вот поработать мне удалось даже с теми, о ком я не мечтала.
В «Капкане на судью» — с Александром Домогаровым и Викторией Толстогановой, в «Водовороте» — с Владимиром Вдовиченковым и Игорем Миркурбановым. С последним была забавная история. В Питере есть отель, куда любят селить приезжающих на съемки артистов. И вот мы с Миркурбановым однажды столкнулись у дверей.
«Ой, здравствуйте!» — я так разволновалась, что забыла даже представиться. Он пробурчал что-то в ответ и поспешил скрыться. Очевидно, приняв меня за очередную свою фанатку.