Помню, читала Дану Сидерос:
Дети уходят из города каждый март.
Бросив дома с компьютерами, кроватями,
в ранцы закинув Диккенсов и Дюма...
С каждым годом открываю в этих строчках новые смыслы.
Еще был монолог Жанны д’Арк.
Педагоги сказали, что у меня большие шансы учиться на курсе.
В моей школе, конечно, все были в шоке: «Загребина? Поступила? В Москву?»
Допустили до ЕГЭ. К экзамену я готовилась днями и ночами. Всю школьную программу по литературе прочитала в кратком изложении за месяц, времени просто не оставалось.
В ночь перед экзаменом мы с мамой не спали — проходили тест по «Вишневому саду». И о чудо! Именно он попался мне — экзамен я написала достойно. Двойки в моем аттестате исправили на тройки. А выпускной я отмечала в самолете в Москву. Не просто летела в столицу, где возможно все. Я как будто возвращалась домой. Сейчас поясню.
Когда я была маленькой, мы с мамой какое-то время жили в подмосковной Лобне — у прабабушки, которая работала в Шереметьево. Потом она заболела, и нам пришлось забрать ее в Уфу, где жили все родственники, а квартиру — продать.
Прилетев в 17 лет снова в Москву, я не могла понять: «Как можно было уехать из этого города? Как можно его не любить?» Москва встретила меня настороженно — в аэропорту у моего огромного чемодана, который весил килограммов двадцать пять, наверное, отвалились колесики. Кое-как дотащила его до «Белорусской». Вышла из метро и застыла: «Господи, а куда же мне идти?» На телефоне у меня навигатора не было, спросить не у кого. Тут, смотрю, два парня идут. И я почему-то подумала, что идут они именно туда, куда мне надо. И пошла за ними, тихонечко волоча свой чемодан. Так случайно и нашла театральную общагу.
Мастером нашего курса является Владимир Михайлович Бейлис — самый добрый человек из тех, кого я знаю, самый лучший мастер.