Когда мне прислали сценарий и я начала готовиться, провела несколько сессий со своим психологом. Прорабатывая персонаж, мы раскладывали травмы моей Жени, болевые точки, мысли...
Словом, легко не было. Я ведь до этого особо не снималась. То, что делала в фильмах папы или тети Кати, нельзя назвать игрой. Я приезжала к ним на съемки, сидела в режиссерском вагончике, меня гримировали, одевали. А потом я, спокойная и красивая, входила в кадр, дефилировала и... выходила. Катя меня периодически снимает в сериалах то официанткой, то проституткой. Но все эти роли маленькие, скорее для красоты кадра.
— И каково вам в таких специфических «костюмах»?
— А что? Проститутка — хорошая роль. Яркая, легкая! И мама мне так же сказала. Она, кстати, тоже у Кати играла проститутку. Если нет жести — все нормально. А Катя, помню, заявила: «Нам нужны проститутки на два эпизода, но мы сделаем их такими, каких дальнобойщики никогда в жизни не видели!» Что же вы думаете? Мы с моей подругой Анастасией Львовной стояли на реальной трассе в блестящих черных колготках в сеточку и в красных кожаных юбках, а водители большегрузов останавливались и высовывались из окон с вытянутыми лицами: откуда здесь такие грации?! Они ведь обычно других женщин там видели. При этом наши камеры спрятаны, и сразу не поймешь, что снимается кино. Так что было, прямо скажем, страшновато стоять на дороге в таком виде.
— Папа Егор хотя бы не подвергал вас таким опасностям во время съемок?
— Нет, он меня обычно вставляет как пикантный акцентик. Я еду в Питер на «Сапсане», меня наряжают, и вот я стою в историческом центре — в антикварных чулках с подвязками, в красивом кепи в стиле Твигги...
— Теперь, после сериала Валерии Гай Германики, зрители чаще будут видеть вас в кино? Есть еще предложения?
— Есть, но говорить пока не могу. Сейчас мне очень нравится сниматься. Но... вот как будучи художником, я не беру заказы, которые мне не подходят, так и в кино — не соглашаюсь, если роль не моя.
Для сторонних проектов важен режиссер. А как же? С Лерой, например, у нас схожее мышление, с ней комфортно. Мне нравится с ней взаимодействовать, разговаривать. Я понимаю, что происходит, чего она хочет. А если не понимаю, прихожу к ней, и мы обсуждаем. Сама Лера часто спрашивает, что я думаю. Мне нравится работать в творческом диалоге, а не быть просто исполнителем.
Между прочим, она специфически ведет площадку. Ощущение, что ничего не контролируется, но через несколько смен ты понимаешь, что это совсем не так. Лера умеет выстраивать атмосферу. Все работают быстро и грамотно. И все до единого, независимо от рода деятельности, заинтересованы в получении качественного продукта. У нас была очень хорошая команда, все поддерживали друг друга. Нам было очень весело, мы пережили настоящее приключение. Я подружилась с очень многими ребятами с площадки, с гримерами и художниками по костюму. Это были тяжелые съемки, но душевные. Меня называли Жмашка (сокращение от Женя + Машка). Узнав, что я не актриса, мне все помогали, рассказывали, что и как. Оператор Гена Успангалиев во время съемок сложных сцен шутил и подбадривал нас, а потом еще гениально снимал.