Склоняюсь в сторону искусствоведения, как папа..
Вообще, я пишу картины на заказ (но только то, что мне интересно) и оформляю книги. Сейчас выпустили с издательством «Городец» карело-финский эпос «Калевала» с моими иллюстрациями. Он, конечно, очень крутой, сама его в детстве читала. У меня в этом издании черно-бело-красная палитра графики — классические полосные иллюстрации.
Диплом, к слову, пишу на тему «Н.П. Кончаловская. Наша древняя столица» — делаю дизайн и верстку книги, иллюстрации, то есть целиком все оформление, похожее на работу Фаворского. Хотя лучше него сделать сложно. Он оформлял первое издание книги Натальи Петровны. Я же с научным руководителем адаптирую книгу для современного маленького читателя. Она входит в проект 100 книг, рекомендованных для школьного чтения. Я даже с Андроном общалась на эту тему — мне нужно было сделать исследование, взять у него кое-какие книги.
— А еще вы снялись в новом сезоне сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие», хотя совсем не мечтали быть актрисой...
— Это правда — не мечтала. Но Лера увидела меня однажды у мамы в театре, сказала: «У тебя интересное лицо — можешь подростков играть». А спустя несколько месяцев предложила мне... 19-летнюю Женю, дочку главной героини Марины, которую играет Глафира Тарханова. Женя — специфический персонаж. Даже очень.
У Леры вообще проект экспериментальный. Половина каста — не актеры. Моего папу Григория Венишева играет очаровательный серьезный мужчина с бородой — ресторатор Максим Ползиков.
Григорий — глава семьи, которая идеальна снаружи. То есть все стараются создать впечатление благополучия, идиллии, а на самом деле там давно все прогнило. Сам он психически неуравновешенный, бьет жену.
Первый сезон «Ободного согласия» был посвящен сексуальному насилию, второй — про насилие домашнее. То есть Лера поднимает немного табуированные темы. Разные люди ведь по-разному характеризуют домашнее насилие. Закона о нем нет.
Так вот, я — продукт этой непростой семьи, ребенок Марины и Григория. Сложная девочка, в которой явно присутствуют нарциссические черты. Психическим расстройством Женя не страдает, но она очень сильно травмирована. Хотя при детях Григорий жену никогда не бьет, но Женя девочка взрослая, она видит состояние мамы, может анализировать и делать выводы.
По сюжету бизнесмена доктора Венишева находят убитым ножом на улице. Рядом — плачущая, вся в крови жена. И на нем кругом — ее отпечатки пальцев. Марина говорит, что они поссорились, но она не убивала... За расследование берется следователь Анна. А у нее — своя история, тоже связанная с насилием...
К слову, девочка, в принципе, на меня немного смахивает. Есть у нас общие черты. Но для меня это были тяжелейшие съемки. Проект очень связан с психоанализом, а я ведь не актриса, техник не знаю. Поэтому каждый раз перед входом в кадр мне нужно было сильно разгоняться. И так месяца три, пока я снималась. Еще на пробах Лера вправила мне актерскую игру (забыла упомянуть, что в детстве я также занималась в театральных студиях). Она сказала: «Вообще не играй! Просто веди себя как в жизни. Условно — будь собой!» Так я и делала. Моя психологическая задача состояла в том, чтобы продумать персонаж до мелочей, записать особенности поведенческой стратегии и паттерны в блокнот и вести себя максимально естественно.