— Выходные у вас бывают?
— Плановые — редко. Но случаются незапланированные. В принципе, график составлен на год вперед, но иногда происходит сбой. В этот день у меня все идет кувырком, как у сороконожки, которая упала, когда у нее спросили, с какой ноги она пошла. В таком случае могу просто тупо провести весь день на диване.
В нормальные, плановые выходные обычно за город уезжаю, пообщаться с кем-то, почитать. На тусовки не хожу, мне это неинтересно.
— Отпуск, наверное, проводите в Сочи? У вас ведь там квартира?
— Все-то вы знаете! В Сочи я действительно бываю довольно часто, поскольку являюсь художественным руководителем Сочинского концертно-филармонического объединения и, так сказать, совмещаю приятное с полезным. По работе должен приезжать хотя бы раз в два месяца. В остальное время, слава богу, выручает дистанционка, благодаря которой даже в период пандемии мы выпустили два спектакля.
— Зачем вам еще и это?
— Приобретаю знания и навыки руководящей работы. И Сочи очень люблю. Зимний театр там просто невероятный! Не зря он признан памятником архитектуры федерального значения.
Помню, на свое сорокалетие играл там спектакль. После его окончания вышел на улицу с другими актерами, окинул взглядом величественное здание с колоннами и сказал:
— Какой красивый театр!
Кто-то из коллег подхватил:
— Вот бы ты им руководил!
Я рассмеялся:
— Да ладно!
А через несколько лет шутливое пожелание сбылось.
— Как-то планируете свою жизнь или предпочитаете плыть по течению?
— В наше время планировать что-либо бессмысленно. Да и в любое другое. Знаете, когда-то я рассчитывал сыграть в спектакле «Укрощение строптивой» в Театре Наций. Все к этому шло, но не случилось. Хочешь рассмешить Господа Бога, расскажи ему о своих планах.
Если же попытаться представить, что будет лет через десять — пятнадцать... На пенсию я выйду едва ли, как и сменю род занятий. На худой конец, существует очень много профессий, «смежных» с актерской. Я, например, начал преподавать и могу и дальше этим заниматься. Или уйти на телевидение, радио. В любом случае все равно буду где-то рядом.
— Ощущаете бег времени? Или чувствуете себя таким же, как 20 лет назад?
— Конечно, я меняюсь. Но что самое прекрасное, меня эти изменения вполне устраивают. Если бы вы меня видели 20 лет назад, наверняка бы сказали — ну какой из него Платонов или Арбенин? Я был совершенно другой фактуры, телосложения. Совсем не герой — комический или характерный персонаж. Кривлялся неплохо до фильма «Магнитные бури» Вадима Абдрашитова, который меня полностью перекроил и сделал из меня артиста кино. Когда же вышла моя первая картина, это был страшный провал. Я думал, меня не будут больше снимать.