— Еще же снимали в Питере?
— Да, там было прекрасно, белые ночи, красота.
— Возможно, хоть там как-то удалось отдохнуть?
— У меня, как у собаки Павлова, выработался рефлекс, что в Питер я еду на работу. Он у меня не особо ассоциируется с отдыхом. Но там было прекрасно, я даже на кораблике успела покататься. Праздновали день рождения дочки друзей и веселились полночи. Но туда я уже приехала с нянечкой и Федей и была гораздо спокойнее и не дергалась. Потому что когда я без Феди, стремлюсь после съемки домой.
— Когда вы стали мамой, я почему-то думала, что вы будете не так интенсивно сниматься, а у вас наступила какая-то суперактивная жизнь. Столько проектов вышло: «Инсомния», «Кукольник», «Монастырь», «Родитель», «Небо», «Осьминог» и еще много чего. Трудно перечислить. И кроме всего прочего вас занесло в режиссуру. Вы спродюсировали, сыграли одну из главных ролей и поставили как режиссер спектакль Woman.
— Все пишут, что я карьеру сменила, но это не так. Режиссура — это абсолютно не женская история, я для себя это поняла. Я не собираюсь продолжать режиссерскую карьеру и вообще об этом не думаю. Когда окунулась в режиссуру, в какой-то момент было ощущение, что у меня вот-вот начнут расти усы и борода. (Смеется.) То есть это абсолютно мужское дело, это не для женщины. Или нужен особый талант, которым обладают единицы.
— Как спектакль Woman рождался?
— Изначально меня затянула туда моя подружка писатель Ирада Берг, она очень хотела это все, я не планировала. Я сказала: «Хорошо, в дружеском режиме я тебе соберу этот проект, раз ты так хочешь». Ну и собрала его. И потом так ситуативно получилось, что, поскольку ответственность по прокату и по всему была моя, я была вынуждена включиться в это по полной.
— Но почему вы стали режиссером?
— Режиссером должна была стать Марина Брусникина, но у нее произошли изменения в карьере — она стала главным режиссером РАМТа, времени на дополнительную нагрузку не осталось совсем, но она мне очень помогала на выпуске. Потому что мне надо было еще выходить на сцену, а это вообще экстрим. Поэтому она сидела в стороне и как хороший психолог меня вела. Она ведь еще и человек удивительный. И, кстати, она в режиссуре как-то очень мягко существует, из тех редких исключений, потому что занимает немножко не мужскую, а, как мне кажется, материнскую позицию.