Сергей Виноградов. Когда больно

В театре служила старенькая костюмерша Зинаида Ниловна, она знала Костю с рождения, всю жизнь...
Марина Порк
|
11 Февраля 2021
Валентина Талызина
Валентина Талызина в спектакле «Васса»
Фото: Е. Цветкова/Global Look Pres

Помню, после премьеры «Куколки» Талызина, женщина с непростым характером, явилась ко мне в гримерку со словами «Ты все-таки пролез в театр, где я служу! Ты научил Театр Моссовета сексу!» Вот так она оценила мою работу.

Я ставил пластику в спектакле «Мамаша Кураж и ее дети» к ее шестидесятипятилетию, мы пересекались в театре. Когда в 2017 году она позвонила и предложила сделать с ней «Вассу», я задумался. Это серьезная затея, я практически сочинил новую пьесу, объединив два варианта горьковской. В спектакле было много музыки.

То, что сделала Валентина Илларионовна, — уникальное явление для современного театра. Я не преувеличиваю. Она превзошла саму себя.

Работать было сложно. Мало того что у нее тяжелый характер, но я еще взял на роли детей Вассы Железновой возрастных артистов, заслуженных, тоже со своими характерами.

К сожалению, сейчас спектакль не идет — Талызина заболела. Я предложил ей играть Вассу в инвалидном кресле, но она категорически отказалась: Васса должна быть сильной, чтобы воевать с семьей. Если она сядет в коляску, то изначально проиграет. Так что ждем, когда Валентина Илларионовна поправится. Дай Бог ей здоровья!

— Вы сыграли более семидесяти ролей в кино...

— Вспоминаются две мистические истории, обе произошли в девяностые годы.

Выпустившись из училища, я два года не снимался. Меня это беспокоило, ходил на пробы, но не складывалось.

В 1987-м великий Марлен Хуциев затеял снимать фильм под названием «Бесконечность». Он о том, как герой шестидесяти с небольшим лет встречается с собой в молодости. То есть там важно было портретное сходство молодого и возрастного героя. Пробы продолжались полгода! Хуциев был корифеем, мог такое себе позволить. Я ездил на «Мосфильм» бесконечное количество раз. До этого показал сценарий руководителю курса в «Щуке» — нам ведь не разрешали сниматься. Калиновский прочел и благословил, это была достойная роль. Хорошо помню пробу с Леонидом Марковым, уж не знаю, похожи мы с ним или нет. Пробовались с этим мрачным человеком в разных сценах, но когда он находился в кадре, невозможно было оторвать глаз — от него исходила какая-то магия.

Так вот, в результате утвердили меня и латышского артиста Улдиса Пуцитиса. Я прыгал до потолка, когда мне позвонили из группы Хуциева. Когда студент получает такую роль на втором курсе, это трамплин. В общем, я был счастлив! Но проходит две недели, звонка нет. Три недели — звонка нет. Проходит месяц — звонка нет. Я начал волноваться, нашел телефон ассистентки, позвонил, она сообщила: «Знаете, Улдис на радостях уехал в Латвию и там запил. Мы ждали его две недели, но вынуждены были заменить. Поэтому заменили и вас». То есть я вдруг взлетел и шлепнулся.

Хуциев снимал фильм несколько лет. Картина вышла, но я принципиально не стал ее смотреть, слишком это для меня тяжело, слишком много надежд с ней было связано.

Я продолжал ходить на пробы, но меня не приглашали. И только в 1991 году утвердили на главную роль в картине «Преступление лорда Артура» по рассказу Оскара Уайльда. Режиссер Александр Орлов снимал до этого «Женщину, которая поет» с Пугачевой, «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» с Феклистовым и Смоктуновским.

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог