Дмитрий Бозин. Уроки волшебства

Я принял решение уйти сразу из трех театров. Тогда мне позвонил Роман Григорьевич и спросил: «Чего...
Павел Соседов
|
11 Ноября 2021
Дмитрий Бозин
На меня орали со всех сторон. Райкин кричал на репетициях «Ромео и Джульетты», где роль у меня тоже не шла. Виктюк — здесь
Фото: АРТЕМ РОМАНОВ/ИЗ АРХИВА Д. БОЗИНА
Роман Виктюк
Роман Виктюк не признавал слова «невозможно». Этот урок я проходил с ним много раз
Фото: Кирилл Чаплинский/Тасс

ГИТИС я окончил с пятеркой по мастерству актера, и меня приняли в труппу Театра Моссовета, где я уже играл в спектаклях Тереховой и Щедрина. В «Сатирикон» к Константину Райкину мы показывались курсом. Так как я уже был трудоустроен, на просмотре лишь подыгрывал Насте Сапожниковой в отрывке из «Василисы Мелентьевой» Островского. Сегодня Анастасия блистательная актриса мюзиклов, но тогда в «Сатирикон» Райкин пригласил не ее, а меня. Это было очень неожиданное, но значимое предложение. Константина Аркадьевича я считал одним из самых мощных актеров московской сцены. Тогда уже вышли потрясающие спектакли с его участием: «Превращение», «Великолепный рогоносец», «Сирано де Бержерак», «Служанки».

Я оказался перед серьезным выбором. К тому, чтобы уйти из Театра Моссовета, меня подтолкнула Маргарита Терехова. Я помнил ее слова, сказанные мне однажды: «Дима, делай что хочешь, но здесь не оставайся! Потому что ты очень похож на Гену Бортникова, а людям с такой природой здесь ничего интересного играть не дадут. Они и Бортникова погубили, и меня, и ты исключением не станешь». Конечно, это было не совсем так — и Бортников, и Терехова сыграли в Театре Моссовета яркие звездные роли. Скорее всего, это была внутренняя неудовлетворенность — конфликт с театром существовал лишь в голове актрисы. Но слова Маргариты Борисовны на меня подействовали, и я решил «выйти из обоймы». Ничего никому не объяснял, просто тихо ушел от Хомского к Райкину репетировать Ромео. Как ни странно, Павел Осипович на разговор меня не вызвал — никаких разбирательств и санкций не последовало, меня даже не вывели из репертуара — я продолжал доигрывать свои спектакли в Театре Моссовета на контрактных условиях.

Тем временем Виктюк пригласил в свой театр еще нескольких молодых артистов: Фархада Махмудова, Женю Атарика... С Валентиной Талызиной они выпустили спектакль «Бабочка... Бабочка». А меня с этими же ребятами Виктюк позвал репетировать «Философию в будуаре» Маркиза де Сада. Тогда и случился поворотный момент в наших творческих отношениях с Романом Григорьевичем. Началось с того, что Виктюк на репетициях начал на меня страшно орать. Дело в том, что мой персонаж, согласно переводу пьесы, должен был говорить со сцены такой страшный текст, который я, интеллигентный мальчишка, произнести ни при каких обстоятельствах не мог. Перевод был плохой, жесткий. Я не понимал, как это все произносить, чтобы не было отвратительно. В ответ Виктюк лишь кричал. И тогда я принял интуитивное решение — уйти.

В то время на меня орали со всех сторон. Райкин кричал на репетициях «Ромео и Джульетты», где роль у меня тоже не шла, Виктюк — здесь. Тогда я сказал себе: «Бозин, ты еще к таким ролям не готов. Ты еще не компетентен. У тебя нет соответствующего опыта. Ты — вчерашний студент. А криком они тебя на иной уровень мастерства не закинут. Тебе нужно сложить собственную программу подготовки и с ее помощью собрать личный актерский инструментарий». Я принял решение уйти сразу из трех театров. Тогда мне позвонил Роман Григорьевич и спросил:

— Чего ты хочешь?

— Хочу стать скрипкой, — ответил я. — Как Паганини. Который не просто играл на скрипке, а сам стал скрипкой!

— Но Паганини не делал скрипок! — заорал в трубку Виктюк. — Их делали Страдивари, Гварнери, Амати!

Однако я уперся рогом и в ответ был послан куда положено.

Я чувствовал, что мой путь лежит в каком-то другом направлении, поэтому не жалел о содеянном. Собирался уехать на какие-нибудь острова — работать над собой. Но на острова еще надо было заработать. Стал искать работу, но никуда не мог воткнуться — это же середина девяностых. Пробовал даже в церковный хор устроиться... В конце концов принял решение: раз не могу работать, надо продолжать учиться. И поступил во ВГИК.

Этой радостной новостью решил поделиться с Виктюком. На встречу с ним я отправился в... Вспомнилась чешская сказка про хитроумную дочь, которая явилась к королю ни одетой, ни раздетой, а в рыбацкой сети... Моей девушкой в то время была Фатима. С тех пор мы не расставались, и сегодня Фатима моя жена. А тогда, наблюдая меня в моем нестабильном подвешенном состоянии, она спросила:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог